Организация работы с одарёнными детьми в ОУ От профессиональной компетентности педагога к успешности ученика
одарённость Специфическая особенность личности человека, характеризующаяся высокими врождёнными способностями Специфическая особенность личности человека, характеризующаяся высокими врождёнными способностями Способность человека демонстрировать высокие достижения в одной или нескольких сферах: Способность человека демонстрировать высокие достижения в одной или нескольких сферах: Интеллектуальной Интеллектуальной Академических достижений Академических достижений Творческого и продуктивного мышления Творческого и продуктивного мышления Общения и лидерства Общения и лидерства Художественной деятельности Художественной деятельности Двигательной сфере Двигательной сфере
Успехи и достижения 18 лет работает коллектив профессионалов и единомышленников 18 лет работает коллектив профессионалов и единомышленников 16 преподавателей победители национального проекта «Образование» 16 преподавателей победители национального проекта «Образование» В учебном году гимназия заняла 2 общекомандное место в городе, 1 – в обласи по результатам олимпиад. В учебном году гимназия заняла 2 общекомандное место в городе, 1 – в обласи по результатам олимпиад.
Теоретические основы работы с одарёнными детьми Парадигма барьерной педагогики Парадигма барьерной педагогики Концепция развивающего обучения в условиях положительной адекватной мотивации Концепция развивающего обучения в условиях положительной адекватной мотивации Личностно- ориентированное воспитание Личностно- ориентированное воспитание Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения
Система работы Психологические исследования одарённости Психологические исследования одарённости Технологии проблемного обучения, проектной деятельности, дискуссии,приёмы критического мышления Технологии проблемного обучения, проектной деятельности, дискуссии,приёмы критического мышления Информационно-коммуникативные технологии Информационно-коммуникативные технологии
Модели индивидуальных траекторий обучения гимназистов Первая-высокий уровень самоопределения, экстернат, самостоятельный выбор учебных дисциплин Первая-высокий уровень самоопределения, экстернат, самостоятельный выбор учебных дисциплин Вторая-средний уровень самоопределения,выбор 1-3 учебных предметов Вторая-средний уровень самоопределения,выбор 1-3 учебных предметов Третья –низкий уровень самоопределения,поучебному планц в соответствии с профилем отделения Третья –низкий уровень самоопределения,поучебному планц в соответствии с профилем отделения
Направления работы с одарённым ребёнком Изучение личностной сферы(первичная диагностика одарённости) Изучение личностной сферы(первичная диагностика одарённости) Оценка способностей педагогами и родителями Оценка способностей педагогами и родителями Оформление индивидуальных карт развития Оформление индивидуальных карт развития Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение
Модель оценки учебной деятельности одарённых подростков (6-ти балльная щкала оценок) Различение Различение Запоминание Запоминание Понимание Понимание Простейшие умения и навыки Простейшие умения и навыки Перенос Перенос творчество творчество
Демонстрация опыта Опорный центр по работе с одарёнными детьми Опорный центр по работе с одарёнными детьми Комплекс инновационного развития Комплекс инновационного развития Мастер-классы,консультации, семинары Мастер-классы,консультации, семинары ОЭР гимназии ОЭР гимназии Научно-педагогический сборник методических статей «Наставник» Научно-педагогический сборник методических статей «Наставник»