2 Реализация многофункциональной системы оценки результатов учебных достижений и личностного развития будущих специалистов Система оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Advertisements

Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Е. О. Швецова 1. Под оценкой результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений понимают процесс сбора свидетельств (доказательств)
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций 1 КОС, ориентированные на проверку сформированных компетенций. Методологические.
Транксрипт:

2 Реализация многофункциональной системы оценки результатов учебных достижений и личностного развития будущих специалистов Система оценки качества образования Костромской области

3

4

5 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин оценка компетенций обучающихся Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы

7 ГОС Объекты оценки – ЗУНы Преимущественно традиционные методы оценки Субъект оценивания: педагог, реже работодатель, в качестве эксперимента – обучающийся Образовательные цели ставит ОУ, участие работодателя косвенное, в порядке эксперимента - обучающегося ФГОС Объекты оценки –наборы ПК ОК, готовность к профдеятельности Инновационные методы оценки, накопительная система оценивания и пр. Субъект оценивания: педагог, работодатель, обучающийся Образовательные цели ставит ОУ, при обязательном участии работодателя, косвенное участие обучающегося

8 Компетенция как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

9 Прямое доказательство – преподаватель (экзаменатор) может его услышать или увидеть: наблюдать деятельность; оценить качество продукта; получить ответ на вопросы Косвенное доказательство: а) Свидетельское показание (непосредственное или документированное) б) Смоделированная ситуация.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

12

13 В соответствии с законом «Об образовании» каждый выпускник программ профессионального образования должен подтвердить свой образовательный уровень и/или квалификацию. Идея о разделении этих двух оценок (по формату, требованиям и процедурам) и привела к разделению фонда оценочных средств на: контрольно-измерительные (КИМ) контрольно (компетентностно)-оценочные (КОМ)

14 Контрольно (компетентностно) -оценочные материалы оценивают уровень квалификации Уровень квалификации оценивается качественно, оценка о соответствии предъявляемых компетенций квалификационным требованиям выносится квалифицированными экспертами

15 Характеристики КИМКОМ Объект измеренияЗнания, умения, навыкиКомпетенции Достижения обучающихсяИзмеряютДают качественную оценку Форма оцениванияОценивают в баллах (пятибалльная система) Зачет – незачет Освоена– не освоена Вид контроля по этапам обученияВходной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по УД, МДК Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный ФункцииМотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль Контроль и оценка Разработка/утверждениеПреподаватель/Ц(М)К /Заместитель директора Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель Формы, методы контроляЗаполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины Заполнение раздела 5 рабочей программы ПМ

16

17 Количественные отметки, баллы, рейтинг Качественные анализ, экспертиза, интерпретация результатов наблюдения

18 ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА + ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ + + ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ +

19 1.Интегративность (междисциплинарный характер, связь теории и практики); 2. Проблемно-деятельностный характер; 3. Ориентация на применение умений и знаний в нетиповых ситуациях (нетождественность предлагаемых заданий стандартизированным учебным задачам); 4. Актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности; 5. Экспертиза в профессиональном сообществе 6. Связь критериев с планируемыми результатами

20 Измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения составляет на сегодняшний день наивысшую трудность, как в теоретическом, так и в практическом плане Общепризнанные методы измерения компетенций в системе образования сегодня отсутствуют Задачу оценивания компетенций в условиях реализации ФГОС необходимо решать, прежде всего, создавая фонды оценочных средств

21 Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности Объём профессионально значимой информации в ходе письменного или устного опроса

22 Объект Продукт деятельности Процесс деятельности Объем профессионально значимой информации Метод Экспертная оценка Поэтапный контроль Наблюдение Опрос Семинар Контрольная работа Экспертная оценка Соответствие эталону Соответствие алгоритму (регламенту) Соответствие научным подходам

23 практические задания; проекты или проектные задания

24 наблюдение за процессом выполнения деятельности в режиме реального времени; просмотр видеозаписи; формализованное наблюдение (структурированное наблюдение) - это специально организованное (целенаправленное и систематизированное) отслеживание деятельности обучающегося на рабочем месте (или его имитация) в реальном времени (или в видеозаписи)

25 Практический опыт является результатом прохождения учебной практики или производственной практики Аттестация проводится в форме зачета. На зачет должен быть предоставлен аттестационный лист оценки профессиональной деятельности студента во время прохождения практики с приложениями

26 Оценка ОК нигде не локализована, рассредоточена Собирать доказательства формирования ОК необходимо на всем периоде обучения, возможная форма – портфолио

27 Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ОПОП

28 Фонд оценочных средств может состоять из частей: средства для текущей аттестации средства для промежуточной аттестации студентов; средства для итоговой аттестации выпускников.

29 Задания для входного контроля по дисциплине Комплект заданий для текущего контроля по каждой теме (разделу) дисциплины (карточка опроса, тесты и др.) Комплект вариантов обязательных итоговых контрольных работ (по учебному плану) Перечень экзаменационных вопросов, тем, экзаменационно- практических задач, комплект экзаменационных билетов Перечень таблиц, схем, моделей, макетов, допущенных для использования на экзамене (зачёте) Критерии уровня знаний содержания учебной дисциплины для государственной аттестации выпускников Комплект КОСов по профессиональному модулю

30

31 «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - изготовление действующей модели механизма; - разработка методики профилактики заболевания; - изготовление предмета декоративно-прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой его на работоспособность) Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации

32 ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; проверяющие освоение группы компетенций; проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. ПО ХАРАКТЕРУ ТИПСУЩНОСТЬПРИМЕР ПРОЕКТИзготовление «продукта»Методика лечения, блюдо, план-конспект урока, деталь ИССЛЕДОВАНИЕВыявление проблемы и выбор способа решения Диагностика транспортного средства КОНСТРУКТОРСборка целого из элементовСборка механизма и проверка на работоспособность РОЛЬВыполнение ПД в роли специалиста (реально или имитационно) Проведение урока, Оказание помощи больному СИТУАЦИЯМетод кейсовРазработать предложения по развитию воспитательной системы школы

33 КТО-ГДЕ-ЧТО-КАК определение цели внутреннего или независимого оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? собственно процесс оценивания КТО-ГДЕ? анализ и толкование результатов оценивания