Кострома – 2012г. Гудова Виктория Николаевна, социальный педагог высшей категории
(лат. professio – род занятий и фр. оrientation- установка) - система мер, направленных на оказание помощи индивиду в выборе профессии.
формирование устойчивой профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности; коррекция и компенсация имеющихся у детей нарушений средствами включения в трудовую деятельность, систему трудовых отношений, общечеловеческих норм и ценностей; развитие интеллектуальных, психофизиологических и физических качеств личности, необходимых для успешной профессионально-трудовой деятельности; обеспечение практической и социально-психологической готовности к труду; выявление и развитие задатков, способностей и возможностей (на основе оценки состояния здоровья, определения реабилитационного потенциала и трудового прогноза)
связь профориентации с жизнью, трудом, практикой; связь профориентации с трудовой подготовкой школьников систематичность и преемственность; взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости; взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов дифференцированный и индивидуальный подход с опорой на особенности формирования личности ребенка с отклонениями в развитии; оптимальное сочетание разнообразных форм работы;
Диагностика Практическая деятельность ИнформированиеКонсультирование Тьюторское сопровождение учащихся Тестирование Анкетирование Сочинение «Моя будущая профессия» С/ролевые и деловые игры Тематические классные часы Оформление альбома «Профессии наших родителей Информационные стенды Экскурсии в УНПО, предприятия Встречи с людьми разных профессий, мастерами училищ Посещение Центра занятости населения Тестирование Тренинги Лекции Беседы Практическая дея-ть на уроках труда и СБО Индивидуальные и коллективные проекты Кружки доп. образования Работа на школьном огороде Летняя трудовая практика Работа в городских экологических бригадах С/ ролевые, деловые и маршрутные игры Профессиональные пробы Презентация портфолио достижений
В начальном звене Практическая деятельность на уроках труда Сюжетно-ролевые игры Тематические классные часы о людях труда, домашних обязанностях Оформление альбома «Профессии наших родителей» Конкурсы-выставки декоративно-прикладного творчества Работа на школьном огороде В среднем звене Практическая деятельность на уроках трудового обучения и СБО Индивидуальные и коллективные проекты Кружки («Рукодельница», «Компьютерная грамотность», «Ремонтная мастерская») Летняя трудовая практика Трудоустройство в городские экологические бригады Экскурсии в УНПО и на предприятия Маршрутная игра «Путевка в жизнь» Профессиональные пробы
Психолого-педагогическое сопровождение социально-неблагополучных семей и семей «группы риска» в рамках профессионального самоопределения информированиеконсультированиепросвещение информационные стенды для родителей, общешкольные детско-родительские собрания, школьная страничка в интернет- представительстве групповые и индивидуальные консультации специалистов социально- педагогической и психологической службы, почта «Доверие» заседание родительского клуба на тему «Выбирая профессию», встречи родителей со школьным врачом, психологом мастерами ПУ и техникума
профессиональная диагностика; профессиональное информирование; профессиональное консультирование; практическая деятельность учащихся; организация сотрудничества с родителями
Клининговая компания Мастерская по ремонту обуви Пполиграф комбинат Мебельное производство ООО «Максим» Строительная компания Профессион альное училище 5 Костромской строительн ый техникум Костромской техникум торговли и питания Учреждения по трудоустройству Родители Учреждения НПО и СПО Предприятия и организации города Костромской колледж бытового сервиса Школа Договор, программы проф. проб Консультиро вание Информи рование Изучение возможнос тей взаимодей ствия Трудоустрой ство
ОГБОУ «Профессиональное училище 5» ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» Центр занятости населенияВечерняя школа 3
Подготовительный этап - определение трудового прогноза (соответствующий перечень показаний и противопоказаний к различным видам профессиональной деятельности). Формирующий (коррекционный) этап - ориентация учащихся на показанные им виды профессиональной деятельности с помощью комплекса психотерапевтических и психолого-педагогических средств Адаптационный этап - безболезненное приспособление к новым условиям профессиональной среды