Положительные и отрицательные стороны использование на занятиях учителя- логопеда информационных технологий.
положительноеотрицательное -Ребенок ощущает себя полноценным членом общества -Создаются условия для адаптации детей в жизни При самостоятельной работе могут возникнуть трудности у ребенка, и может произойти эмоциональный срыв 1 Воздействие на эмоциональную сферу
Доступность всех участников образовательного процесса к данным диагностики для правильного осуществления коррекции Нет методик и цифровых образовательных ресурсов, которые позволяли бы проводить современную логопедическую диагностику 2. Диагностика
3. Работа анализаторов Достаточно задействованы зрительные анализаторы, частично слуховые Не включены в работу тактильные анализаторы
4. Наглядность - Соответствует современным требованиям -Большое количество наглядности, быстро можно подобрать необходимый материал При демонстрации проектора наглядность представляется для всех, нет индивидуального подхода
5. Звук -Звук соответствует современным требованиям. -Можно записать речь ребенка и дать её прослушать. -Большое количество музыки и быстрый подбор необходимой для занятия Если всегда использовать только звуковые записи речи, то нет живого общения, диалога
6. Презентации -Просмотр не только на логопедических занятиях, но и закрепление во внеурочное время с воспитателем, дома с родителями -Не нужная наглядность убирается с экрана, когда нужно учителю- логопеду Перенасыщение информацией и не соблюдение санитарных норм
7. Цифровые образовательные ресурсы Возможность использовать диски других образовательных областей (географии, биологии, начальные классы общеобразовательных школ, технологии, истории и др.) Нет дисков, соответствующих дошкольной программе VII вида
8. Пропаганда логопедических знаний Использование подготовленного материала (презентаций), как в присутствии учителя- логопеда, так и самостоятельно педагогическим коллективом, родителями -нет возможности просмотра (презентаций, обследования в цифровом формате) без компьютера
Составитель: Южанинова Елена Рудольфовна Миасс 2009 год