Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области
Главная цель введения ФГТ Стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит каждому ребенку быть успешным при обучении в школе.
Основные направления развития детей ФИЗИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «Физическое развитие» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» Коммуникация» «Чтение художественной культуры» «Художественное творчество» «Музыка»
Способ решения поставленных целей и задач Перестроение образовательного процесса на комплексно-тематический принцип с учётом принципа интеграции образовательных областей. Комплексное тематическое планирование - объединение разных видов предпочитаемой деятельности: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ТРУДОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. Интеграция – это объединение разных видов деятельности в один процесс. Виды интегрированной деятельности: Экспериментирование, Микро и макро проектирование, Импровизация и т.д.
Примерный образец интегрирования разных областей 1. ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ МУЗЫКА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ* КОММУНИКАЦИЯ * ПОЗНАНИЕ * БЕЗОПАСНОСТЬ * ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ* КОММУНИКАЦИЯ * ПОЗНАНИЕ * ТРУД * СОЦИАЛИЗАЦИЯ *ЗДОРОВЬЕ 5. ТРУД* КОММУНИКАЦИЯ * БЕЗОПАСНОСТЬ * СОЦИАЛИЗАЦИЯ * ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА * ПОЗНАНИЕ
6. ПОЗНАНИЕ* КОММУНИКАЦИЯ * ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ * ЗДОРОВЬЕ * СОЦИАЛИЗАЦИЯ * ТРУД * БЕЗОПАСНОСТЬ * МУЗЫКА * ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВРЧЕСТВО 7. КОММУНИКАЦИЯ* ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
8. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ 9. МУЗЫКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЗНАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД МУЗЫКА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧТЕНИЕ (восприятие художественной литературы)
НОВИЗНА НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ АКЦЕНТ СО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПЕРЕНОСИТСЯ НА: формирование общей культуры, развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность»
Показатели оценки качества образовательного процесса Оценивается: актуальность на данный день (неделю) предметно – развивающая среда; тип взаимодействия педагога и ребенка; рефлексивность (мониторинг) деятельности педагога; работа с родителями (родители - участники реализации программы, создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте).
Органичные формы работы, предлагаемые для интеграции занимательной деятельности дошкольников Детская деятельностьФормы работы ДВИГАТЕЛЬНАЯ Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования ИГРОВАЯ Сюжетные игры Игры с правилами
ПРОДУКТИВНАЯ Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов КОММУНИКАТИВНАЯ Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами
ТРУДОВАЯ Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта
МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ Слушание Импровизация Исполнение Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактические игры ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение Обсуждение Разучивание
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!