Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения
Цель: управление процессом реализации ФГОС НОО Задачи: 1.Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами. 2.Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение учебного года. 3.Создание условий для реализации ФГОС НОО в учебном году. Планирование методической работы
Мониторинг универсальных учебных действий Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Объекты мониторинга Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого- педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе. Методы сбора информации анкетирование; тестирование; наблюдение; упражнения; задания; творческие работы; беседа и др.
Личностные МетапредметныеПредметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Требования к результатам освоения ООП НОО Мониторинг составлен на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»
Основные характеристики личностного развития учащихся Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическая ориентация 1.«Лесенка» (1- 4 класс). 2.Оценка школьной мотивации (1-2 класс). 3.Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( класс.) 4. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). 5.«Незаконченные предложения» (3-4 класс). Методики для мониторинга
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Регулятивные УУД Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей Рисование по точкам (1 класс) Корректурная проба (2- 4 класс) Методики для мониторинга
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Универсальные логические действия Постановка и решение проблемы «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно- логического мышления (4 класс). Методики для мониторинга
Коммуникативные УУД Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации Методики для мониторинга 1.Узор под диктовку. 2.«Рукавички». 3.«Левая и правая стороны» 4.«Совместная сортировка» 5.«Дорога к дому» 6.«Кто прав?».
Сопровождение раздела «ФГОС» сайта школы
Тьюторское сопровождение педагогов Тьюторское сопровождение слушателей курсов по теме: «Способы использования цифрового интерактивного оборудования при решении проектно-исследовательских задач в условиях реализации ФГОС начальной школе» ПДС по теме: «Внедрение ФГОС. Современные средства обучения»
Работа с родителями (законными представителями) - познакомить родителей с основными принципами государственной политики РФ в области образования; - знакомство родителей с законодательной базой введения ФГОС; - показать, что семья наравне с обществом и государством несёт ответственность за реализацию ФГОС; - знакомство родителей с основной образовательной программой начального общего образования; - расширить представление о санитарно-гигиенических нормах реализации ФГОС; - укрепить взаимодействие с родителями в развитии творческого потенциала ребенка