Особенности оценки метапредметных результатов ШМО учителей естествознания
Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; Способность к сотрудничеству и коммуникации; Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений практику; Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии Объект оценки:
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта
Требования: Организация проектной деятельности; Содержание и направленность проекта; Защита проекта; Критерии оценки проектной деятельности Особенности оценки индивидуального проекта
Положение ; Тема (должна быть утверждена); План реализации (учащийся+руководитель) Требования к организация проектной деятельности
Письменная работа Художественная творческая работа Материальный объект, макет Отчетные материалы по социальному проекту Результат (продукт)проектной деятельности
Продукт проектной деятельности (представленный в одной из форм) Краткая пояснительная записка к проекту Краткий отзыв руководителя Требования к содержанию и направленности проекта
Создание специальной комиссии образовательного учреждения; Защита на школьной конференции Требования к защите проекта
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем; Сформированность предметных знаний и способов действия; Сформированность регулятивных действий; Сформированность коммуникативных действий Критерии оценки проектной деятельности
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Базовый уровень Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Повышенный уровень Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Базовый уровень Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Повышенный уровень Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Базовый уровень Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии Повышенный уровень Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Коммуникативные действия Базовый уровень Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Повышенный уровень Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы