Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Из архивов воронежского музея образования (Указ Петра I, 1721 г.)
Из архивов воронежского музея образования
Восприятие избирательно
Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)
1)ЗПср. (осн.раб.) ЗПср. (целевое значение) 2) Колич./Кач. труда Размер ЗП 3) СОК труда осн. раб. СОКуслуг (ГМЗ) ФГОС ОО СОКО ФОТст. Аттестация ЕКС Интенсивность (количество детей, детские результаты) Сложность программы?? Приоритетность программы?? Г(М)З Положение о СОТ НПФ, Региональный норматив НПФ, Региональный норматив Муниципальный норматив Договор с работником Договор с работником Проф.стандарт ???? Проф.стандарт ????
Управление качеством Ресурсы Качество Г(М)З N N Региональные Муниципальные
Ресурсы Регион Муници- палитет Органи- зация Сторон- ние органи- зации -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Зарплата -Имущество, в т.ч. земля -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Финансовые ресурсы -Имущество Субсидии, субвенции, дотации Субсидии Оплата работ по договорам, пожертвования
Нормативное подушевое финансирование В основе – средняя зарплата в экономике региона (ЗП эк ср ) N= ЗП эк ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – изменение МРОТ k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учителей и уч-ся k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды А что еще??? k n -???
Начальная школа: У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТст = 80/20 Учебные расходы - ??? Основная школа У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТст = 60/40 Учебные расходы - ??? Старшая школа У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТст = 70/30 Учебные расходы - ???
Зарплата педагога Функционал учителя на ступенях общего образования различается за счет специфики задач ступеней. Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности). Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу. Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу.
Детские интегральные результаты и функционал учителя определяют принципы формирования ЗП учителя на ступени