Сопровождение учащихся «группы риска» Окружной педагогический консилиум
Дети «группы риска» – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Слово риск означает возможность, большую вероятность чеголибо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.
1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей; 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; 5) дети с проявлениями социальной и психолого- педагогической дезадаптации. Под понятием «дети группы риска» подразумеваем следующие категории детей:
Получается, что «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход. «Не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли…»
Образовательный и воспитательный потенциал ОУ
УЧЕНИК 3 КЛАССА АЛЕКСЕЙ 1.Физически здоров 2.Гиперактивный 3.Успеваемость низкая- средний балл «3» 4.Пропуски уроков без уважительной причины 5.Домашние задания часто не выполняются 6.Ведомый 7.Замечен в табакокурении 8.Кружки, секции не посещает 9.Многодетная семья 10.Родители не имеют постоянного места работы 11.Безнадзорен 12.Родительские собрания не посещают 13.Обучением и воспитанием не интересуются
Анкета Каким вы представляете себе необитаемый остров, как бы вы его назвали? Если бы вы попали в беду, то кто бы вам пришел на помощь? Кого бы из своих знакомых вы хотели взять на этот остров и почему? Хотели бы вы вернуться домой? Хотели бы вы, чтобы на этом острове была школа? Если да, то какой вы ее представляете? Ваши любимые предметы в школе и почему? Ваши нелюбимые предметы и почему? Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем бы вы хотели заниматься?
УЧАЩАЯСЯ 9 КЛАССА АННА 1.Физически здорова 2.Пассивная 3.Успеваемость низкая- средний балл «3,1» 4.Пропуски уроков без уважительной причины 5.Домашние задания часто не выполняются 6.Патологические влечения : табакокурение, употребление спиртных напитков 7.Посещает школьный кружок по математике 8.Неконфликтная 9.Тип семьи- педагогически некомпетентная 10.Родители не имеют постоянного места работы 11.Безнадзорена 12.Родительские собрания не посещают 13.Обучением и воспитанием не интересуются
Анкета Ты часто прогуливаешь школу? Понимают ли тебя окружающие? Понимают ли тебя учителя? Понимают ли тебя сверстники? Понимают ли тебя родители? Довольна ли ты своей жизнью, судьбой?
Все пережитое в любом возрасте не проходит бесследно, а оставляет свой след в психическом развитии ребенка.