Алгоритм проверки парной согласной в корне слова Антонов И. Петров С. 3 «А» класс МОУ СОШ 5 г.Кострома
Ц Е Л И Создать алгоритм проверки парной согласной в корне слова Научиться работать по алгоритму Применять полученные знания в работе с текстом
Как выбрать нужную букву? Как у нашего кота Шу( б-п )ка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Гла( з-с )ки смелые, Зу( б-п )ки белые. Выйдет коти( г-к ) в огоро( д-т )- Всполошится весь Наро( д-т )
Подбираем однокоренные слова Шу(б-п)ка, шуба, шубейка. Гла(з-с)ки, глаза, глазной, глазик. Зу(б-п)ки, зубы, зубной, зубик Огоро(д-т), огородный. Наро(д-т), народный. Но(ж-ш), ножик, ножны. Ко(г-к)ти, коготок.
И з м е н я е м с л о в о Огоро( д - т ) – огороды Наро( д - т ) –народы Зу( б - п ) – зубы Моро( з - с ) – морозы Шка( ф - в ) – шкафы Рука( в - ф ) – рукава Бере( г -к -к ) - берега
В ы в о д Парные по звонкости – глухости : б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с. Слабая позиция – конец слова, перед глухой согласной. Сильная позиция – перед гласной или сонорной.
Алгоритм проверки парной согласной в корне слова Выделить корень в слове Найти орфограмму Подобрать однокоренное слово или изменить его так, чтобы после этой согласной стояла гласная или сонорная.
П р о в е р ь с е б я Зага-ки леса. Ребяти-ки бегут на лыжах по лесной доро-ке. На каждом шагу тут зага-ки. Под деревьями пустые шишки, скорлу-ки. Кто тут гры- оре-ки? Это работа белки. Ро-кий зверёк в белой шу-ке сидит у куста, прижал у-ки. Какая птица уселась на маку-ку ёлки? Сорока!
Л и т е р а т у р а Е.Л.Мельникова « Проблемный урок.» А.Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Т.В.Шклярова «Справочник для начальных классов.» А.Н.Матвеева «Сборник диктантов для начальных классов.»