Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. СЕРГЕЙ СКАЧКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
Advertisements

МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
Неопределённые местоимения Практическое задание 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
Неопределенные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
«На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял.
Н Е КОГО НИКОГ О Н Е НА КОГО НИ НА КОГ О Н Е ДЛЯ КОГО НИ ДЛЯ КОГ О Н Е ЗА КЕМ НИ ЗА К Е М Н Е К КОМУ НИ К КОМ У Н Е С КЕМ НИ С К Е М Н Е ОТ КОГО НИ ОТ.
Неопределенные местоимения. Глаз своих с коня не сводит, а) личное, 3 лицо, вин.п., ед.ч. Справа, слева к ним заходит, б) личное, 3 лицо, дат.п., мн.ч.
Неопределённые местоимения УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ Учитель Чинова Любовь Александровна.
Г. Дятьково, МАОУ Дятьковская средняя образовательная школа год Открытый урок по теме «Неопределенные местоимения» Учитель: Портненко Елена Владимировна.
…выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Какое число называется делителем данного натурального числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Назовите все делители числа 14.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Местоимение Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на предмет и признаки.
1 Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века» Учитель: Коваленко Анна Ильинична МБОУ Светлоречная уч.год.
6 КоторыйСколько И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. сколько скольких скольким сколько сколькими о скольких который которого которому которого которым о котором.
Местоимение как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Не с прилагательными. Организационный момент Много интересного на свете, На земле, на солнечной планете, А чтобы вам повсюду побывать, Надо прежде грамотными.
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
Транксрипт:

Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. СЕРГЕЙ СКАЧКО

Узнай термин! 1.Самостоятельная часть речи глагол предлог, местоимение; 2.УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ. Местоимение-числительное, Местоимение-прилагательное, Местоимение-существительное;

Спиши, вставь пропущенные буквы. В сп…ртивном м..г..зине, поз..ним вечером, препод..ватель, нап…сать слово, см...трят ( на) меня, ст.ят впереди, уйти д..леко, новогоднее укр..шение, пом..няться марками, ярос…ный ветер,какая(то) вещ…

Проверь себя В спортивном магазине, поздним вечером, преподаватель, написать слово, смотрят на меня, стоят впереди, уйти далеко, новогоднее украшение, поменяться марками, яростный ветер,какая-то вещь.

Определим тему урока !

Неопределённые местоимения Prezentacii.com

Поставим цели нашего урока!

Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании. Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания.

А.Коваль «На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть- чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чём кричат чайки. Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждёт.

Проверь себя Кто-то плыл; какие-то чайки; кричали о чём-то; какие-то люди; кто-нибудь встретит.

Неопределённый 1.Точно не установленный 2.Не вполне отчётливый, уклончивый ( Словарь С.И.Ожегова)

Обратимся к учебнику.П.8 Теория

Что мы знаем о неопределенных местоимениях-существительных? 1.Неопределенные местоимения- существительные называются так потому, что указывают на …. 2.Не изменяются по родам, числам и падежам неопределенные местоимения- существительные….. 3.Неопределенные местоимения- существительные образуются от…………… способом.

А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И берёмся вновь за дело.

Указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество предметов.

Местоимения, указывающие на неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределёнными Кто-то Какой-тоСколько-то

ОБРАЗУЮТСЯ ОТ ВОПРОСИ - ТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК КОЕ-, НЕ- И СУФФИКСОВ –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ.

ПРАВОПИСАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ ПРИСТАВКА КОЕ- И СУФФИКСЫ –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС. ПРИСТАВКА КОЕ- И СУФФИКСЫ –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС.

Выполним упр 137,138. Домашнее задание. П.8 упр.139

Что дал вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Местоимение»? Чему вы удивились на уроке??