L/O/G/O Исследование учащихся 10 класса МКОУ ЧСШ имени А.А.Яковлева учебный год
Цель исследования Определить эталонность общности нового коллектива учащимися Выявить мотивы учебной деятельности школьников Определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков Метод исследования - анкетирование
Ключ к обработке Н –никто М – меньшинство П – половина Б – большинство В - все Н – 0 баллов М – 1 балл П – 2 балла Б – 3 балла В – 4 балла
Уровень эталонности общности 10 «а» класс
Уровень эталонности общности 10 «б» класс
Анкета «Мотивы учебной деятельности» Учусь, потому что на уроках бывает интересно Учусь, потому что заставляют родители Учусь, потому что хочу получать хорошие отметки Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии Учусь, потому что в наше время незнайкой быть нельзя Учусь, потому что хочу завоевать авторитет среди товарищей Учусь, потому что нравится узнавать новое Учусь, потому что нравятся учителя Учусь, потому что хочу избежать плохих отметок и неприятностей Учусь, потому что хочу больше знать Учусь, потому что люблю мыслить, думать, соображать Учусь, потому что хочу быть первым учеником
Мотивация
Анкета «Общеучебные умения и навыки» Умеешь ли ты поставить перед собой задачу в учебной работе? Ищешь ли ты несколько способов решения задачи? Испытываешь ли ты интерес к задаче после её решения, т.е. возвращаешься ли ты к ней для понимания способов её решения? Умеешь ли ты составлять план своей деятельности на день, неделю, месяц? Умеешь ли ты рационально использовать своё время, соблюдать режим дня? Умеешь ли ты организовать своё рабочее место в классе, дома? Применяешь ли ты разные способы запоминания учебного материала? Умеешь ли ты сосредотачиваться на задаче, даже если тебя отвлекают? Умеешь ли ты быстро и грамотно записывать под диктовку? Умеешь ли ты найти нужную информацию в словаре, справочнике? Умеешь ли ты делать конспект? Умеешь ли ты составлять план ответа? Умеешь ли ты излагать текст 2-3 предложениями? Умеешь ли ты готовить реферат? Умеешь ли ты вести разговор, беседу на учебную или свободную тему? Умеешь ли ты создавать связные по стилю, типу речи композиции, высказывания на основе сравнения фактов, явлений? Умеешь ли ты делать выводы по прослушанному или прочитанному материалу? Умеешь ли ты доказать свою точку зрения в хорде спора на учебную тему? Умеешь ли ты письменно излагать свои мысли? Умеешь ли ты письменно вести записи о наблюдаемом явлении?
Общеучебные умения и навыки
Выводы Эталонность общности коллектива определяется десятиклассниками примерно одинаково – средняя. Но в 10 «б» оценка более позитивная, т.к. 1 учащийся определяет отношения на высоком уровне, а в 10 «а» – 1 на очень низком. Мотивация учебной деятельности более разнообразна у учащихся 10 «б» класса, выбор мотивов более осознан. Сформированность общеучебных умений и навыков определяется учащимися по среднему показателю преимущественно, но в 10 «б» классе больше учеников с высоким уровнем навыков