МКОУ ЧСШ имени А.А.Яковлева Исследование учащихся 5 класса учебный год
Цель исследования Определить уровень адаптации учащихся 5 классов к новой обстановке и социальной роли, выявить мотивы учебной деятельности Метод исследования - анкетирование
Анкета 1.Какое впечатление произвела на тебя новая школа 1)Положительное 2) отрицательное 3) пока не понял(а) 2. Нравится ли тебе кабинетная система занятий 1)Да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 3. Насколько быстро ты привык(ла) к этой системе 1)Быстро 2) постепенно привыкаю 3) не привык(ла) до сих пор 4. Нравится ли тебе новая обязанность – дежурный по классу 1)Да 2) нет 3) пока не понял (а) 5. Часто ли ты посещаешь школьную библиотеку 1)Каждый день 2) по мере необходимости 3) очень редко 6. Чем тебя привлекает перемена (напиши свой произвольный ответ)
Результаты 5 «а» класс вопроса 1 ответ2 ответ3 ответ
Результаты 5 «б» класс вопроса 1 ответ2 ответ3 ответ
Результаты 5 «в» класс вопроса 1 ответ2 ответ3 ответ
Какое впечатление произвела на тебя новая школа
Нравится ли тебе кабинетная система занятий
Насколько быстро ты привык(ла) к этой системе
Нравится ли тебе новая обязанность – дежурный по классу
Часто ли ты посещаешь школьную библиотеку
Общий результат (по первым ответам)
Мотивы учебной деятельности Учусь, потому что на уроках бывает интересно Учусь, потому что заставляют родители Учусь, потому что хочу получать хорошие отметки Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии Учусь, потому что в наше время незнайкой быть нельзя Учусь, потому что хочу завоевать авторитет среди товарищей Учусь, потому что нравится узнавать новое Учусь, потому что нравятся учителя Учусь, потому что хочу избежать плохих отметок и неприятностей Учусь, потому что хочу больше знать Учусь, потому что люблю мыслить, думать, соображать Учусь, потому что хочу быть первым учеником
Мотивация учебной деятельности
Выводы Большинство учащихся получили положительное впечатление от новой школы Их привлекает кабинетная система занятий Но 50% пятиклассников не смогли пока к этой системе привыкнуть Новая социальная роль дежурный по классу привлекает не всех Уровень адаптации средний В мотивации наиболее близки по значению показатели социальных мотивов