Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека
Авторы: Серов Иван Николаевич, ученик 10 класса Шолоховской средней школы; Непряхина Анна Сергеевна, ученица 9 класса Шолоховской средней школы. Научный руководитель: Зайцева Татьяна Александровна, учитель химии. Ассистент: Зайцев Сергей Александрович, студент 5 курса КГУ имени Некрасова. Помощники: кружок «Химическая среда» Шолоховской средней школы.
Цель работы: Оценить общую жесткость природных вод деревни Шолохово, уровень pH, содержание в них сульфатов и хлоридов; Оценить общую жесткость природных вод деревни Шолохово, уровень pH, содержание в них сульфатов и хлоридов; Изучить мнение населения о влиянии воды на организм человека. Изучить мнение населения о влиянии воды на организм человека.
Реактивы: 0,05 н раствор трилона Б;0,05 н раствор трилона Б; Хлорид аммония (крист.);Хлорид аммония (крист.); 25% раствор аммиака;25% раствор аммиака; Хромоген черный;Хромоген черный; Универсальный индикатор;Универсальный индикатор; 10% раствор нитрата серебра;10% раствор нитрата серебра; Раствор соляной кислоты (1:5);Раствор соляной кислоты (1:5); 5% раствор хлорида бария5% раствор хлорида бария.
Ход определения общей жесткости воды: Пипеткой берем 50 мл анализируемой воды и переносим в колбу для титрования; Приливаем 5 мл аммонийной буферной смеси; Добавляем 25 – 30 мг хромогена черного; Титруем 0,05 н раствором трилона Б до перехода винно-красной окраски в синюю; Титрование повторяем 2 – 3 раза и берем среднее значение.
Общую жесткость воды вычисляем по формуле Ж = н (Na 2 [H 2 Tr])V(Na 2 [H 2 Tr])1000/V(H 2 O) Где н (Na 2 [H 2 Tr]) - нормальная концентрация раствора трилона Б V(Na 2 [H 2 Tr]) - объем раствора трилона Б, затраченного на титрование (в мл) V(H 2 O) - объем анализируемой воды.
Государственные стандарты жесткости на питьевую воду Содержание ионов кальция и магния Тип воды < 0.75Очень мягкая 0.75 – 1.5Мягкая 1.5 – 2.25Среднежесткая 2.25 – 5.5Жесткая >5.5Очень жесткая
Результаты определения общей жесткости природных вод: Школьная скважина Скважина микро- района РодникРека Стежера Общая жесткость 3,150,677,46 Тип водыЖесткаяОчень мягкая Очень жесткая
Ход определения уровня pH: В колбу наливаем 5 мл исследуемой воды; Добавляем 0,1 мл универсального индикатора Перемешиваем; По окраске раствора оцениваем величину pH.
Уровень pH вод: Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека Стежера 99,588
Ход определения содержания хлоридов : В колбу наливаем 5 мл исследуемой воды; Добавляем 3 капли 10% раствора нитрата серебра; По характеру помутнения или осадка приблизительно определяем содержание хлоридов.
Хлориды: Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека Стежера Более100 мг/л10 – 50 мг/л
Ход определения содержания сульфатов: В колбу наливаем 10 мл исследуемой воды; Добавляем 0,5 мл раствора соляной кислоты (1:5); Приливаем 2 мл 5% раствора хлорида бария; По характеру помутнения или осадка приблизительно определяем содержание сульфатов.
Сульфаты: Школьная скважина Скважина микрорайона РодникРека Стежера Более 100 мг/л10 – 100 мг/л 5 – 10 мг/л
Сводная таблица результатов исследования: ПДКШкольная скважина Скважина микро района РодникРека Стежера Общая жесткость 3,150,677,46 pH Питьевая -7 99,588 Хлориды (мг/л) 350Более10010 – 50 Сульфаты (мг/л) 500Более – – 10
Мнение населения Школьная скважина. Соленый вкус воды; Обострение мочекаменной болезни; Отложение солей в суставах Скважина микрорайона. Заболевания пищеварительной и выделительной систем; Разрушение зубов; Разрушение суставов
Выводы: Вода всех природных источников деревни Шолохово непригодна для употребления в пищу; Употребление такой воды негативно сказывается на здоровье населения. Жителям рекомендуется применять в качестве питьевой только нормализованную питьевую воду, максимально исключив из употребления природную воду.
Наши перспективы: Необходимо исследовать природные воды на другие компоненты (нитраты, фосфаты, ионы тяжелых металлов и др.). Необходимо исследовать природные воды на другие компоненты (нитраты, фосфаты, ионы тяжелых металлов и др.). Использовать для анализов более точные методы, для чего воспользоваться помощью химических лабораторий Красносельского ювелирного завода и КГУ им. Некрасова. Использовать для анализов более точные методы, для чего воспользоваться помощью химических лабораторий Красносельского ювелирного завода и КГУ им. Некрасова. Только тогда у нас будет полное представление о влиянии воды на организм человека.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!