LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Использование цифровых ресурсов на уроках русского языка и литературы как показатель профессионализма педагога.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Учитель русского языка и литераттуры Стародубова Е.В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Транксрипт:

LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011

LOGO Информационно-образовательная среда Средства передачи ЦОР Програм мное обеспе чение Методи ческое обеспе чение

Информационно-образовательная среда- это системно-организованная совокупность средств передачи данных, цифровых образовательных ресурсов, программного и методического обеспечения, ориентированных на удовлетворение образовательных потребностей участников образовательного процесса. Информационно-образовательная среда

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы

Информационно-образовательная среда Нормативно- правовой компонент Компоненты информационно-образовательной среды Ресурсно- информацион ный компонент Программный компонент Учебно- методический компонент

Нормативно-правовая составляющая Программа «Информатизация школы» Основная образовательная программа начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования Положение о специальных ( коррекционных) классах VII вида для детей с ЗПР Целевые программы: «Коррекционно-развивающее обучение», «Инклюзивное образование», «Педкадры» Проекты: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: обновление содержания и технологий образования», «Новая школа-школа здоровья» Учебный план Программы развития кабинетов Рабочие программы по предметам для(специальных) коррекционных классов 7 вида

Метапредметные Предметные Личностные Результаты образования ИКТ-инструментарий формирования универсальных учебных действий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: среда информационной поддержки учебного процесса;среда информационной поддержки учебного процесса; активизация процессов восприятия,мышления, воображенияактивизация процессов восприятия,мышления, воображения и памяти; и памяти; мобилизация внимания обучаемого;мобилизация внимания обучаемого; подача материала частями;подача материала частями; формирование коммуникативных действий;формирование коммуникативных действий; развитие мотивации учащихся;развитие мотивации учащихся; обеспечение социализации учащихсяобеспечение социализации учащихся ИКТ-базовая технология

Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Основное содержание тем Учебно- тематический план Календарно-тематическое плани рование Основные требования к уровню подготовки учащихся. Контроль уровня обучения Ресурсное обеспечение

Пояснительная записка Нормативно-правовая основа рабочей программы Место предмета в системе школьного образования Адресность программы Цели обучения Задачи коррекционно- развивающего обучения

Передача информации Практические занятия Контроль знаний, умений Компо ненты обуче ния Календарно-тематическое планирование

Этапы урока Актуализация Объяснение нового Закрепление Контроль Электронные тесты, презентация Электронные учебники, презентации, видеофильмы, фото, схемы,рисунки, диаграммы Проекты, тренажеры, тесты Энциклопедии, практикумы, тренажеры, тексты, викторины

Ресурсное обеспечение Литература для учителя Литература для учащихся Цифровые образовательные ресурсы: компьютерные обучающие программы, электронные энциклопедии, мультимедийные презентации, репетиторы, тренажеры, практикумы, электронные учебники, хрестоматии, виртуальные лаборатории

Федеральный портал «Российское образование» 15

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов 16

Коллекции ЦОР, ЭОР Каталог и хранилище ЭОР для открытой мультимедийной среды Каталог и хранилище ЦОР,тематические коллекции, работы педагогов Каталог учебников,оборудования, ЭОР для общего образования Федеральные, региональные образовательные ресурсы Энциклопедии,словари,справочники Каталог интернет- ресурсов,библиотека учебных и методических материалов window. edu.ru fcior.edu.ru katalog.iot.ru ndce.edu.ru school- collection. edu.ru

Методы ИКТ Демонстрация материала с использованием мультимедийных средств Методы поддержки активности Методы индивидуальной работы Защита проектов Игры Конкурсы Сетевые игры Викторины Олимпиады Работа с электронными энциклопедиями Конвекцион ный ЦОР Тестирование Консультирова ние Домашние задания Проекты

Дидактические возможности ЦОР технология коррекционно-развивающего обучения приобретает новую окраску: уроки становятся интереснее, мотивация развивается, расширяются возможности доступа к информации и способам её представления, ЦОР выступают как оперативное средство наглядности, осуществляется активизация процессов восприятия, мышления, воображения, мобилизируется внимание учащихся, восприятие информации через различные сенсорные пути способствует более качественному её усвоению, происходит увеличение объёма усвоенного материала путём дробления его на части, при соблюдении санитарно-гигиенических требований нет риска перегрузки учащихся, развивается самостоятельность, возможность оперативной ликвидации пробелов в знаниях.