ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования, оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Внутренняя оценка достижения результатов в начальной школе Это оценка ребенка, учителя, школьного психолога, администрации, родителей учащегося. Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, результатах наблюдений, в решении педсовета школы.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Нормативная база Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» Закона РФ «Об образовании»Закона РФ «Об образовании» «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» «Положение о системе оценивания «Положение о системе оцениванияПоложение о системе оцениванияПоложение о системе оценивания в общеобразовательном учреждении». в общеобразовательном учреждении». Методическое письмо Методическое письмо 1561\14-15 от «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС); стандарт начального общего образования (ФГОС);
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 1.Обеспечение обратной связи, 1.Обеспечение обратной связи, информируя: учеников об их продвижении в освоении программы (а на определенном этапе и об общем уровне освоения), об их сильных и слабых сторонах; учителей об эффективности их педагогической деятельности. 2.Обеспечение положительной мотивации учения, стимулирование процесса обучения учащихся: 2.Обеспечение положительной мотивации учения, стимулирование процесса обучения учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. Основные функции внутренней системы оценки начального звена
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» комплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные); вовлечение обучающихся в контрольно- оценочную деятельность результатов обучения; накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио); использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; оценка способности решать учебно-познава- тельные и учебно-практические задачи; Отличительные особенности системы оценки
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование стандартизированных и нестандартизированных методов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; интерпретация результатов на основе контекстной информации. Отличительные особенности системы оценки
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Результаты обучения в начальной школе ЛичностныеМетапредметныеПредметные сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование морально-этическая ориентация) сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность учебных действий с предметным содержанием (способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач)
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Безотметочный режим. Виды оценок в 1 – 2 классах Светофор, смайлики, лесенка, линеечки, диаграмма…
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Используемые символы для текущего оценивания Я понял материал и справился со всеми заданиями + Я понял материал, но допустил ошибки ? Мне не все понятно, в моей работе есть ошибок, мне нужна помощь. – Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь (я должен постараться).
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Оценка уровня сформированности предметной грамотности Уровни выделяются как этапы-уровни присвоения культурных средств (способов действий): Уровни формальный 1-й уровень – формальный – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила) предметный 2-й уровень – предметный (базовый)– освоение существенного предметного основания (внутренней формы) способа действия функциональный 3-й уровень – функциональный (повышенный)– способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Текущее оценивание Результат самооценки учащегося; Результаты наблюдений учителя
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Фиксация результатов промежуточной и итоговой аттестации
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Итоговое оценивание Оценочный лист (таблица требований) Ф.И.Умение 1 Умение 2 Умение 3 Умение 4 Итог Авдеев Илья ++?+ Быков Павел Дибров Игорь Егоров Сергей БПФББ Тема: __________________________________ Дата_______ Успеваемость по теме ______% Качество усвоения темы ______ %
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Портфолио учащегося В этих папках хранятся наиболее значимые для ученика достижения: итоговые контрольные работы, проверочные самостоятельные работы, тесты; оценочные листы по предметам, показывающие достижения и успехи по окончании каждой четверти, учебного года; поощрения и награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и т. д.) рисунки и другие творческие работы («Моя семья» «Мои путешествия» «Мои друзья» «Кем хочу быть?»…)
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Накопительная оценка Моё саморазвитие Мои успехи в учебе Мои творческие работы Мои достижения
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Саморазвитие Индивидуальный образовательный маршрут Планирование свободной работы Протоколы свободной работы