« Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников » Автор : Попова Марина, ОГБОУ СПО « Галичский индустриальный колледж » Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Социометрический метод Дж. Морено». Из истории Методика "Социометрия" разработана американским психиатром и социологом Джекобом Леви МОРЕНО.
Advertisements

Практическое занятие 1 Социометрия как метод изучения межличностных отношений.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Аналитический отчет о социометрическом исследовании в 5-ых, 6-ых, 7-ых классах. Март 2009 г.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Социометрия. Социометрия [лат. societas общество греч. metreo измеряю] Якоб Морено (Moreno, ) психологическая теория общества и одновременно.
Изучение факторов детерминирующих социально- психологический климат подросткового коллектива Левченко Елена Геннадьевна.
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
«Психологическая акция как нестандартная форма взаимодействия учеников, учителей и сотрудников лицея»
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
Тема: Малая группа. Мини-проект группы 1 Техническое задание группе 1 Тема: «Межличностные отношения в 10 б классе как малой группе» Определите цель:
Социометрия. Обработка первичной социологической информации Собранная первичная социологическая информация еще не является результатом исследования. Ее.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Транксрипт:

« Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников » Автор : Попова Марина, ОГБОУ СПО « Галичский индустриальный колледж » Руководитель : Осокина Ольга Павловна, преподаватель общеобразовательных дисциплин

Актуальность иследования Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность сотрудников, их трудовые возможности и способности обусловливают воздействие коллектива.

Цель исследования Познакомиться с разными психологическими методами изучения коллектива, апробировать некоторые из них на практике для дальнейшего использования в практической деятельности.

Задачи исследования Исследовать понятие « коллектив », показать важность его изучения. Познакомиться с различными психологическими методами изучения коллектива ( группы ). Провести диагностическое исследование коллектива сотрудников Наметить пути дальнейшего формирования коллектива.

Гипотеза исследования Знание и использование на практике психологических методов изучения коллектива психологом и руководителем, создают благоприятные условия для организации дальнейшей работы с сотрудниками по формированию коллектива.

Программа исследований Проведение констатирующего эксперимента, который позволит выяснить уровень развития взаимоотношений в группе. Разработка рекомендаций по улучшению и оптимизации внутригрупповых взаимоотношений.

Основной методикой исследования коллектива является методика выявления социометрической структуры группы

Инструкция Перед Вами список в алфавитном порядке. Слева от фамилии стоит номер, который является шифром соответствующего сотрудника. Выберите из списка пять человек в порядке предпочтения или отвержения, и укажите их шифры в прямоугольниках, расположенных ниже вопроса 1. С кем из сотрудников вы общаетесь или хотели бы общаться в свободное от работы время ? 2. С кем из группы Вы менее всего общаетесь или хотели бы общаться в свободное от работы время ?

Оформление опросных листов По данным опросных листов заполняется социометрическая матрица по критерию эмоционального тяготения, Подсчитывается количество положительных и отрицательных выборов для каждого участника группы Строится социограмма. Она представляет собой графическое изображение эмоциональных связей между участниками группы. На схеме символически обозначаются участники группы, указываются их выборы и направления этих выборов стрелками. Определяются значения показателя эмоциональной сплоченности группы : C = N B / [N(N – 1)],

Выводы по результатам социометрического исследования Высокостатусными в данной группе являются - Испытуемый 9, так как он общительный и целеустремленный человек. Среднестатусными являются – Испытуемая 1 и Испытуемая 10. Они имеют много контактов в группе, занимают достаточно высокое положение, им даны средние положительные количества выборов. Низкостатусным является Испытуемый 3 и Испытуемый 14. – это преподаватели - мужчины, не имеющие особых эмоциональных привязанностей в коллективе. Уровень эмоциональной сплоченности в группе достаточно высок.

Рекомендации руководителям по оптимизации развития личности и группы Рекомендации руководителям по оптимизации развития личности и группы Организовать совместную деятельность ; Использовать коллективные формы занятий ( когда общий результата зависит от оптимального взаимодействия и усилий всех участников группы ); Создать ситуации совместных переживаний ( когда участники группы вместе радуются общим успехам или огорчаются по поводу неудач ).

Руководителю необходимо Применять методы опосредованного взаимодействия ( через референтных лиц ); Взаимодействовать в первую очередь с участниками, занимающими « полярные позиции »

Типологии групп По количеству человек выделяют большие группы, малые группы и микрогруппы.

Типология групп По уровню развития выделяют группы не организованные или слабо организованные, с низким индексом сплоченности

Общий вывод Уровень развития группы оказывает непосредственное влияние на взаимоотношения внутри группы. Чем выше уровень групповой сплоченности, тем положительнее взаимоотношения в группе и выше продуктивность работы группы. Коллектив педагогов находиться на уровне просоциальной ассоциации, то есть в этой группе так же не наблюдаются признаков истинного коллектива. Наблюдаются внутренние группировки, также мало взаимных выборов. Участники исследования предпочитают не общаться за пределами работы.

Спасибо за внимание !