Мастер – класс «Интегральная технология на уроках математики» МОУ Квитокская СОШ 2 Учитель математики I категории Канонюк Г.А.
Из словаря: Интегральный- неразрывносвязанный, цельный, единый.
Интегральная технология обучения Это технология развивающего дифференцированного обучения, объединяющая в себе идеологию укрупнения дидактических единиц, многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных процессов и их компьютеризацию.
Особенности интегральной технологии 1) основной метод обучения- индивидуальный тренинг; 2) использование групповой формы работы; 3) четырехуровневая дифференциация; 4) построение индивидуальной траектории обучения; 5) планирование конечных результатов обучения; 6) полная диагностика результатов обучения.
Применение интегральной технологии при изучении темы : «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» Подготовительный этап. При планировании изучения темы: определила предварительный состав групп; разработала структуру блока уроков; подобрала материал для каждого из уроков: ВП,Т-М, ИНМ(д), РДО; составила разноуровневые блоки домашних заданий и варианты контрольной работы.
РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ Преподавание ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11» (Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др.). На изучение темы «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» отводится 15ч. Основная цель- сформировать понятия аркусов, научить вычислять их значения, научить решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Структура блока уроков и перечень тем ВП Доказательство теоремы о корне, примеры ее применения. 1 ч ИНМ(о) Аркфункции, решение простейших уравнений и неравенств 1 ч Т-М Практикумы, тренинги. 3 ч ИНМ(д) Решение тригонометрических: уравнений, приводимых к квадратному; методом группировки; разложением на множители; однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним; решаемых с помощью формул сложения, понижения степени и др. и тригонометрических неравенств. 2 ч РДО Развивающее дифференцированное закрепление. Модульный урок 3 ч 2 ч ОП Урок-консультация1 ч ИК Итоговый контроль1 ч КОР Урок коррекции1 ч
Общий вид блока уроков при интегральной технологии АббревиатураСодержаниеИспользуемые формы обучения ВПВводное повторение Беседа ИНМ(о)Изучение нового материала (обязательный объем) Лекция, беседа, рассказ, семинар Т-МРешение задач (тренинг-минимум) Парная и групповая, обучающие самостоятельные работы ИНМ(д)Изучение нового материала (дополнительный объем) Возможно применение нестандартных форм урока, практические и лабораторные работы
Переменная часть блока РДОРазвивающее дифференцированное закрепление Семинар-практикум ОПОбобщающее повторение изученного материала Урок- консультация ИКИтоговый контрольК.р., зачет, тест, смотр знаний, собеседование (учитывать уровень обученности) КОРУрок коррекцииИндивидуальная, парная и групповая, поощряется взаимообучение
Группы учеников по уровню подготовки Н- «некомпетентные» ученики, т.е. не достигшие минимального уровня подготовки; М- ученики, достигшие минимального уровня; О- ученики, достигшие общего уровня; П- ученики, достигшие или вышедшие на продвинутый уровень.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!