Голубева М.Г., заведующий отделом мониторинга, аналитической деятельности и консалтинга МБУ ГЦОКО Формирование модели муниципальной системы оценки качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Транксрипт:

Голубева М.Г., заведующий отделом мониторинга, аналитической деятельности и консалтинга МБУ ГЦОКО Формирование модели муниципальной системы оценки качества образования

Реализация национальной инициативы «Наша новая школа» в городе, в конкретном образовательном учреждении зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию: министра, муниципального служащего, руководителя образовательного учреждения, учителя, ученика, родителя... Высокое качество образования, качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого во многом зависит и общий результат. Д.А. Медведев

Проблема формирования муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) рассматривается как формирование совокупности организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально- методологической основе оценку образовательных достижений, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.

О б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я Организационно-функциональная структура МСОКО г. Костромы Отдел мониторинга МБУ ГЦОКО Общеобразовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Общественные институты управления образования: управляющие советы, родительские комитеты и т.д. Управление образования Администрации города Костромы организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения; обеспечивают развитие СОКО образовательного учреждения на основе программы развития и образовательной программы ; своевременно предоставляют достоверную информацию в рамках МСОКО, запрашиваемую МБУ ГЦОКО. осуществляет инструктивно- методическое обеспечение; проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования; обеспечивает организационно-технологическоесопровождение ; осуществляет сбор, обработку, хранение, анализ, интерпретацию и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования. осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений; инициируют и участвуют в организации конкурсных мероприятий; принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО. формирует единые концептуальные подходы к ОКО; координирует работу различных структур по вопросам ОКО; утверждает регламенты информационного обмена пользователей МСОКО; определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в городе.

Управление качеством образования на муниципальном уровне Обеспечить качество системы качества: научная и правовая обоснованность проводимых процедур оценки; достоверность, необходимость и достаточность данных; открытость результатов для общественной оценки и сравнительного анализа; готовность всех участников образовательного пространства к восприятию и пониманию получаемой информации; плановость проводимых исследований.

Управление качеством образования на муниципальном уровне Обеспечить использование результатов исследований и оценки в практике управления образованием: на основе выделенных факторов, влияющих на образовательные результаты – принятие решений о мерах по улучшению показателей; принятие решений включено в цикл совершенствования и развития муниципальной системы образования; отработка моделей принятия решений на основе данных об учебных достижениях: руководителями органов управления образования; руководителями образовательных учреждений; педагогами.

Условия формирования МСОКО однозначно понимаемые требования к качеству деятельности регулярность и систематичность мониторинговых исследований многоаспектность оценок качества образования ожидаемые результаты глубокое осознание выявленных достижений и недостатков; активизация педагогических коллективов к осознанной многогранной деятельности; стимулирование активности, нацеленность на развитие; инновационная деятельность ОУ; эволюционный путь развития ОУ.

Становление МСОКО Отдел мониторинга, аналитической деятельности и консалтинга в МБУ ГЦОКО Цикл разноуровневых информационных совещаний, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций Регулярные мониторинговые исследования Веб-узел «Мониторинг состояния системы образования» (Интернет-представительство МБУ ГЦОКО Электронные базы данных Рейтинг школ по отдельным критериям и индикаторам для родительской общественности;

Информационное обеспечение деятельности отдела через Интернет-ресурс. Web-узел «Мониторинг состояния системы образования г. Костромы» Информационное обеспечение деятельности отдела через Интернет-ресурс. Web-узел «Мониторинг состояния системы образования г. Костромы» Kostroma_EDU/gcoko/monitoring/default.aspx)

Общественная экспертиза по критерию «Удовлетворённость деятельностью образовательного учреждения»

Электронные базы данных

Рейтинг общеобразовательных учреждений

Кадровый потенциал ОУ

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Участие в конкурсном движении (учреждения, учащиеся)

Рейтинг ОУ (сентябрь 2009 г. – май 2010 г.)

Проблемы и противоречия: отсутствие совокупности критериев качества образования для комплексной оценки результатов образования и условий его организации; достоверность и объективность предоставления первичных данных; инертность общественности в формировании социального заказа образованию и в участии МСОКО; развитие менеджмента качества общего образования (отсутствие отработанных моделей принятия решений на основе полученной информации для быстрого реагирования на ситуацию).

Перспективы: «Прозрачность» деятельности Управления образования в оценке качества образования, полнота и доступность информации для всех социальных партнеров системы образования. Активное использование уже созданных и разработка новых механизмы участия общественности в системе оценки качества образования. Обобщение опыта образовательных учреждений города по организации школьной системы оценки качества образования. Разработка и внедрение муниципального стандарта качества. Модернизация инструментария сбора информации, информационных потоков.

В целом построение муниципальной системы оценки качества образования должно способствовать обеспечению объективности и справедливости при приеме в профессиональные образовательные учреждения для продолжения обучения; укреплению единого образовательного пространства; повышению информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений по продолжению образования или трудоустройству; разработке и принятию обоснованных управленческих решений по обеспечению повышения качества образования.