«В школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д.Ушинский
В.И. Сиротин главный редактор журнала "УЧИТЕЛЬ географии" «Перед системой повышения квалификации, методистами стоит серьезная задача подготовить учителей к возможно безболезненному переходу на обучение своему предмету в соответствии с новыми требованиями ФГОС».
В широком значении умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Понятие «универсальные учебные действия»
ФГОС как система требований II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II.Требования ФГОС к результатам освоения ООП п.8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным метапредметным предметным
2.2.Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Концепция ФГОС ОО
2.2.Требования к результатам освоения основныхобщеобразовательных программ Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Концепция ФГОС ОО
Личностные МетапредметныеПредметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Общеучебные ЛогическиеДействия постановки и решения проблем Требования к результатам освоения ООП ООО
Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока__________________________________________________________ Тип урока _____________________________________________________ Ход урока Деятельн ость учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельнос ти