В базисном учебном плане 2 часа в неделю, в учебниках для 1-2 классов всего по 31 теме 1-й урок по теме – изучение нового учебного материала 2-й урок по теме – обучение применению знаний и умений На каждую контрольную работу – 1-2 урока (второй для возможности исправления результатов) Дополнительный материал – для углубления в тему, если она заинтересовала Было бы время. Можно и медведя научить ездить на велосипеде
«Методичка в учебнике» во 2- ом классе обучает диалогу с помощью текста Главный материал (минимум) представляет собой вопросы для беседы и возможные общие варианты ответа
От древней Руси к единой России (окружающий мир. 3 класс. Мое Отечество) Если бы ты мог перенестись во времена Московской Руси, то с кем бы ты захотел познакомиться? Попытайся ответить на вопрос: почему Дмитрий Донской пришел за благословением к Сергию Радонежскому? Как ты думаешь, почему Иван III стал называть себя великим государем всея Руси? ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
Определение минимума по требованиям программы Стр. 7 – начало раздела С помощью этой книги ты научишься: – приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; – объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; – приводить примеры живых организмов разных «профессий»; – называть, из чего состоит экосистема; – перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов; – объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Определение понятий, которые должны быть изучены на уроке Минимум Минимакс Главная мысль урока
Выбор максимума, с которым можно познакомить школьников в оставшееся на уроке время (лучше его определить с ребятами) Задания со звездочкой – максимум Максимум проще рассказать самому учителю!
Почему мы против пересказа параграфа? Пересказ + развитие монологической речи – подробная однократная репродукция чужих мыслей Актуализация целостная система знаний + многократное повторение важных связей – целостная система знаний прочности + использование основных знаний без подготовки – залог их прочности – хуже развивается монологическая речь Полный ответДоклады
Нам в жизни придется не только открывать знания самостоятельно, но и находить ответы в книге Не забывайте просить учеников проверить правильность их предположений в учебнике: 2 класс – в главной мысли урока, определенном абзаце 3-4 класс – на определенной странице, всем материале