Интегральная технология
Автор интегральной технологии Вячеслав Валерьянович Гузеев. Доктор педагогических наук. Заведующий кафедрой образовательной технологии АПК и ППРО. Главный редактор журнала «Педагогические технологии». Главный редактор электронного издания «Эффективные образовательные технологии»
Общие сведения о интегральной технологии Сочетание личностно- деятельностного подхода с дидактикоцентрическим; Обеспечение развития личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания;
Структура типового блока уроков Урок1 –ВП – вводное повторение Урок 2 – ИНМ(о) – изучение нового материала (основной объём) Урок 3 – ТМ (тренинг-минимум) Урок 4 – ИНМ(д) – изучение нового материала (дополнительный объём)
Структура типового блока уроков Урок 5 – РДО (развивающее дифференцированное обучение Урок 6 – ОП –обобщающее повторение Урок 7 – КР – контрольная работа Урок 8 – К - коррекция
Некоторые особенности преподавания предмета в рамках интегральной технологии Домашнее задание даётся на первом или на втором уроке по всей изучаемой теме; Структура домашнего задания та же, что и у контрольной работы: три задания минимального уровня, два задания общего уровня и одно задание продвинутого уровня;
Некоторые особенности преподавания предмета в рамках интегральной технологии Контрольная работа проверяется до первой ошибки; На уроке коррекции ученики могут повысить свою оценку за контрольную работу; Проведение семинаров-практикумов; Блок уроков подвижный (можно включить практические работы);
Преимущества данной технологии Ученики сами выбирают темп изучения; Появляется возможность стимулирования (право быть консультантом). Самостоятельная работа над темой позволяет учащимся получать более прочные знания; Право на ошибку (дети знают, что они могут ошибаться и у них есть возможность исправить ошибку) Сотрудничество – залог успеха данной технологии