Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Advertisements

1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ» СЕКЦИЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

МОУ СОШ 29 города Костромы Старейшая школа города – 138 лет Победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году Учащихся – 510 чел. Педагогических работников – 47 чел. Участник федерального эксперимента «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС (на примере Образовательной системы «Школа 2100») Реализация проекта «Адаптация модели «Школа М. Монтессори» в начальной и основной школе

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Разработка на основе примерной ООП НОО программы школы (изучение требований, структуры, разработка отдельных разделов программы) Формирование Учебного плана 1-х классов на основе базисного учебного плана, включая внеурочную деятельностьУчебного плана 1-х классов Разработка комплексного проекта, плана-графика введения ФГОС в начальной школе Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, стимулирующих надбавок и доплат. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками Внесение изменений в положение о Попечительском совете школы в связи с изменением его функций и др.

Организационное обеспечение введения ФГОС Создание рабочей группы (МО учителей начальных классов)и микрогрупп Обеспечение координации деятельности по введению ФГОС Создание модели взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в рамках учебного плана Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию ООП школы (Попечительский совет, школьное ученическое самоуправление)

Кадровое обеспечение Укомплектованность квалифицированными кадрами (100%) Высокий уровень квалификации учителей начальной школы (высшая категория – 100%) Повышение квалификации на курсах КОИРО по теме «Преподавание в начальной школе в условиях обновления образования» Корректировка плана научно-методической работы в школе, организация обучения педагогов на рабочем месте (ПДС, обучение в группе, пед.мастерские, консультации, супервизии) Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогических работников школы

Учебно-методическое и информационное обеспечение Наличие 2-х компьютерных классов Рабочее место учителя и учащегося в каждом кабинете начальной школы Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе федеральным и региональным Обеспеченность учебниками и методической литературой: ОС «Школа 2010», УМК«Перспектива»

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам Наличие зон для организации урочной и внеурочной деятельности Наличие специально организованной образовательной среды в монтессори- классах (монтессори-материалы, лабораторное оборудование, справочная литература, модели и коллекции естественно-научных объектов, карты, атласы и др.)

Финансово-экономическое обеспечение Финансирование часов учебного плана в полном объёме, в том числе, внеурочной деятельности, по согласованию с управлением образования Предоставление платных дополнительных образовательных услуг

Спасибо за внимание! Елфимычева И.А., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 29 Кострома ул.Островского, 38