Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные мероприятия по реализации программы, ожидаемые результаты Раздел V Ресурсное обеспечение программы Раздел VI Механизм реализации программы
Низкая наполняемость классов в школе I ступени. Вызывающая тревогу ситуация с состоянием здоровья учащихся (только 92% учащихся школы могут заниматься физкультурой и спортом). Негативное влияние перегруженности учеников информацией, получаемой через каналы СМИ. Нестабильность программ и учебников. Перегрузка учащихся и учителей. Необходимость дополнительного финансирования школы и дифференцированной оплаты труда учителей в зависимости от степени их участия в инновационно - экспериментальной деятельности. Недостаточность материально-технической базы школы, недостаток помещений для размещения кабинетов, читального зала, 2 компьютерного класса, комнаты отдыха для учителей; слабая техническая оснащённость большинства кабинетов. Существующая организация управления, опирающаяся в основном на учебно-методические объединения учителей, приводит к затруднению горизонтальных и вертикальных связей между ними, между учителями и администрацией школы. Не разработана система предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. Не отлажена система комплектования профильных классов, существует проблема обоснованности выбора старшеклассниками профиля обучения. 90% учителей не владеют ИКТ технологиями. Педагоги и учащиеся школы неактивно принимают участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конкурсном движении в целом Слабо используется системный подход в воспитательной деятельности классных руководителей.
обеспечивать права учащихся на качественное образование; разрабатывать и внедрять новое содержание образования, основанное на дифференцированном подходе в обучении, опережающем и развивающем обучении; формировать устойчивый интерес учащихся к учебной и познавательной деятельности, вооружать навыками учебной и поисковой (исследовательской) деятельности; включать учащихся в систему внешних связей и отношений, позволяющих осваивать окружающую среду, формировать и обогащать собственный социальный опыт; развивать ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно- образовательного процесса; стимулировать развитие органов ученического самоуправления.
1.Оптимизация содержания образования 2.Качественное улучшение кадрового обеспечения 3.Оптимизация системы управления образованием 4. Совершенствование материально-технической базы школы 5. Совершенствование системы воспитательной работы 6.Создание условий для сохранения и улучшения здоровья детей
Задача выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения. Задача осуществления помощи учащимся в осознании выбора профиля обучения. Задача отбора содержания в профильных классах (программы профильных и непрофильных предметов, углублённого изучения дисциплин) Задача отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологии, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся. Задача формирования исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов. 2. Наибольшего внимания требуют следующие участки работы: адаптационный период в 1-х, 5-х и 10-х классах; раннее выявление способностей учащихся, определение их структуры и выраженности; помощь педагогам в формировании у учащихся внутренней учебной мотивации; выявление интересов, склонностей учащихся, первых профнамерений и их динамика; профилактика эмоционального выгорания педагогов; консультирование и психологическое просвещение учащихся; консультирование и психологическое просвещение родителей (лиц, их заменяющих). 3. Основные проблемы, требующие особого подхода и решения в перспективе: сотрудничество с педагогами в вопросах разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания; индивидуальное сопровождение отдельных учащихся (одарённых, группы риска и др.); регулярные занятия с учащимися по формированию социальных и коммуникативных навыков с 1 по 11 класс. психологическое сопровождение педагогов с целью сохранения их психологического здоровья.
Предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Вовлечение учащихся в спортивные секции