Модель методической работы Кулунской школы
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци
Цель школы: Создание образовательной среды, обеспечивающей воспитание и развитие личности каждого ученика в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями. Методическая тема: Повышение качества знаний и эффективности обучения и воспитания учащихся через использование МАО (методов активного обучения) Методическая цель: Непрерывное совершенствование уровня компетентности учителя и учащихся Методическая проблема: Снижение мотивации и качества знаний учащихся
Основные задачи: На уровне ученика: Определить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга. На уровне педагога: Изучить и внедрить в образовательный процесс перспективные школьные технологии; повышать педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство учителя. На уровне управления: активизировать методическую работу педагогов; стимулировать экспериментальную и проектную деятельность.
Директор Методический совет Председатели МО, библиотекарь Аттестационная комиссия Консилиум МО нач. классов МО гуманит. цикла МО естест.- мат. цикла МО здоровьесб. цикла Творческие микрогруппы Наставничество Педсовет Функциональная модель методической службы школы МО кл.рук.
Этапы работы над проблемой I.Диагностический этап 2008 – 2009 учебный год. II.Теоретическое исследование проблемы учебный год. III.Практическое исследование проблемы учебный год. IV.Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год
Диагностический этап 2008 – 2009 учебный год. Анализ: -проблем учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы и обоснование её актуальности
Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: - педсоветах - заседаниях ШМС - заседаниях МО - семинарах - заседаниях творческой группы - в работе по самообразованию Итог Накопление теоретическо го материала
Практическое исследование проблемы учебный год С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы -семинары практикумы - методические дни -открытые уроки -диагностика -создание творческой группы «Педагогический поиск» -наставничество -изучение и внедрение МАО 1.Повышения качества знаний. 2. Позитивная динамика развития методической службы Итог
Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год - Обобщение опыта работы - Творческие отчеты функциональных структур Итог Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме
Система педсоветов, практикумов, семинаров Педсоветы 2008 – 2009 учебный год учебный год
учебный год
Семинары: уч. год «Профессиональная и педагогическая компетентность» Методы активного обучения уч. год уч. год
Последовательность организации методических дней 1.Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).
Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические дни. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Декада знаний. Семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль повышения квалификации педагогов. Аттестация
Структура и организация работы Творческая группа Педагогический поиск Группа: Человек – культура Русский язык Ин. язык Литература ИЗО Музыка Группа: Человек – природа Биология Химия Физика География Группа : Человек – общество История Обществознание Группа: Человек – знаковая система Математика Информатика Черчение
Диагностика педагогической техники 2008 – 2012 г.
Инновационная работа
Использование МАО в образовательном процессе 2011 – 2012 учебном году
Результативность
Эффективность работы МО
Динамика профессионального роста учителей (%)