Использование и расширение возможностей государственно-общественного характера управления.
Если ОУ управляют только представители официальной "вертикальной власти" (учредители, администрация во главе с директором), характер управления является исключительно "государственным", или "ведомственным". Если к реальному управлению ОУ привлекаются представители общественности, в том числе и родительской, управление носит демократический "государственно-общественный характер".
Правительство РФ делает большой акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями Привлечение представителей всех категорий участников обр. процесса (родителей, педагогов, обучающихся), представителей общественности к управлению деятельностью ОУ позволит обеспечить: повышение качества предоставляемых образовательных услуг; повышение гражданской позиции взрослого населения страны; воспитание гражданского сознания в среде нового молодого подрастающего поколения (необходимое условие роста благосостояния страны); развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.
ФГОС Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом образовательном учреждении. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.
Государственно-общественное управление образованием Один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества и его подсистем. Государственно-общественное управление - форма управления, в которой представлены два взаимодействующих субъекта управления: субъекты государственной (представители ОУ или органа управления образования) и общественной (представители родителей, детей и местного актива) власти Всю широту и многообразие образовательных потребностей общества могут удовлетворить только взаимодействия государственных и общественных систем.
создание органов государственно-общественного управления в ОУ развитие самоуправления общественное участие в оценке качества образовательных услуг повышение открытости системы образования расширение социального партнерства в сфере образования Направления развития государственно-общественного управления образованием
Участие общественности в управлении образованием: деятельность органов государственно- общественного управления образованием; деятельность органов педагогического самоуправления; деятельность органов ученического самоуправления; деятельность органов родительского самоуправления. Участие общественности в оценке и контроле качества образования: Участие общественных экспертов и общественных наблюдателей в профессиональных конкурсных отборах; - распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - аккредитации учреждения; - итоговой аттестации учащихся; - аттестации кадров. Обмен информацией: публичная отчетность; работа Интернет-сайтов; осуществление обратной связи; деятельность СМИ системы образования; взаимодействие с прессой; взаимодействие с радио; взаимодействие с телевидением. Социальное партнерство: социальное проектирование; шефская помощь; обучение и подготовка кадров. Взаимодействие системы образования с обществен- ностью
Тенденции участия органов ГОУ в решении задач ОУ разработка и утверждение программ развития ОУ согласование образовательных программ планирование бюджета организации участие в формировании муниципального задания
Тенденции участия органов ГОУ в решении задач ОУ регулирование сферы платных услуг (договорных отношений) контроль качества условий обучения общественное наблюдение и экспертиза в сфере оценки качества образования поддержка и более полное использование образовательного потенциала семьи
Роль органов ГОУ в процессе внедрения ФГОС Оценка готовности ОУ к введению ФГОС Изучение и формирование социального заказа Участие в обсуждении и разработке образовательной программы ОУ, согласование Информационная поддержка Формирование общественного мнения Содействие развитию материально-технического оснащения Внесение предложений по корректировке программы развития Организация педагогического просвещения родителей Внедрение групповых занятий с родителями, как одна из форм работы с общественностью
Наиболее значимые эффекты деятельности управляющего совета 1.Система управления более открытая 2.Усиление ориентации образования на интересы потребителя 3.Укрепление ресурсной базы образовательного учреждения 4.Повышение прозрачности расходования средств 5.Уменьшение числа конфликтов 6.Усиление влияния родителей на жизнь школы 7.УС является активным участником ежегодного публичного отчета
Структура и состав УС 1. Избираемые члены из числа Учащихся старшей школы Работников ОУ Родителей ОУ 2. Назначаемые Представители учредителя 3. Кооптированные члены из числа выпускников; работодателей, спонсоров; представителей организаций образования, науки, культуры, представители общественных организаций
Реализация девятого признака в СОШ 29. Администрация школы Методический совет Попечительский совет Школьное самоуправление Управление образования
Проблемы государственно-общественного управления образованием Формализм и имитация (формальный подход к организации общественных институтов управления образованием) Низкая компетентность (постоянная ротация членов органов самоуправления) Не развито вертикальное и горизонтальное взаимодействие (недостаточная синхронность в деятельности органов ГОУ на институциональном и муниципальном уровнях) Недостаточный уровень освоения стратегических полномочий Низкая активность (недостаточно инициатив родителей, обучающихся, представителей общественности, направленных на содействие ОУ)
Пути преодоления несоответствия. 1.Рассмотрение в методических объединениях пакета нормативных документов по реализации ГОУ. 2.Создание координационного совета по реализации ГОУ. 3.Работа с родителями. 4.Создание локальных актов по деятельности Управляющего света. 5.Определение состава УС.
Вывод Управляющий совет призван выстроить, организовать и развивать конструктивное партнерство участников образовательного процесса, школы и местного сообщества, обеспечить прозрачность и отчетность в деятельности школы, стратегическое мышление и планирование в управлении школой, выстроить внутреннюю среду школы на принципах открытости и гуманизма.
Использование информационных ресурсов, позволяющих рассматривать (обсуждать) материалы по вопросам введения и реализации ФГОС. 1.Интернет-представительство образовательного учреждения. 2.Форум образовательного учреждения. 3.Дистанционные методические объединения. 4.Сетевые сообщества. 5.Участие в вебинарах, видеоконференциях. 6.Проект «Школа цифрового века». 7.Веб-страницы, блоги учителей. 8.Участие в обсуждениях вопросов по реализации ФГОС на Всероссийских форумах. 9. Публичный доклад
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт: