Семинар 21 февраля 2013 г. Зам. директора по УВР: Швецова И.В.
Лекция - 5% Самостоятельное чтение- 10% Аудио и видео просмотр- 20% Демонстрация- 30% Групповое обсуждение- 50% Выполнение практических заданий- 75% Обучение других (применение знаний на практике)- 90%
Цели урока Планируемые результаты ОбучающаяПредметные результаты ВоспитывающаяЛичностные результаты РазвивающаяМетапредметные результаты
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения
Требования к урокуТрадиционный урокУрок в условиях введения ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Технология деятельностного метода (ТДМ)
Цели Содержание Средства Взаимодействие Результат
время, отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность этапа); содержание (система дидактических развивающих заданий) этапа; методы и способы обучения; средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.
Телеграмма Цветные поля Шесть шляп Синквейн Райтинг Хокку Диаманта До и после ЗХУ Сообщи свое Я Рюкзак 5 пальцев Займи позицию
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
Я был листом На дереве, давая пищу Не желая того… Я был ручейком По скалам струящийся. Весело!!! 1. «Я был» кем-то или чем-то / «Я видел» кого-то или что-то 2. Где и что делал (место и действие) 3. Как мне было? (образное определение моих чувств, ощущений)
Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – самостоятельность, самооценка. Оцени, насколько ты был самостоятельным при достижении цели урока. У (указательный) – услуга, помощь. Чем и кому я сегодня помог, чем порадовал и чему способствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое настроение сегодня
Сформулировав проблемный вопрос, учитель просит учащихся занять позицию: за_______; скорее за_____; скорее против_____ ; против______. Учащиеся индивидуально или в группах по сходным мнениям должны аргументировать свое мнение (используя материалы учебника, исторических документов и др.)