Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53» «Воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
МБДОУ 40 г. Киржач «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада 40» Старший воспитатель высшей категории Никитина.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Заместители заведующих МДОУ 7, 11, 44, 47, 52, 54, 62.
Транксрипт:

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53» «Воспитание через тепло и ласку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53» группа 1-го года обучения группа 2-го года обучения группа 4-го года обучения группа 3-го года обучения Заведующий д/ с 53 Шевелёва Л.А. Врач-психоневролог Старшая мед.сестра Учителя- дефектологи Музыкальный руководитель Педагог-психологУчитель-логопед Воспитатели

Взаимодействие с социумом семинары совещания методические объединения МБДОУ «Детский сад 53» совместные мероприятия шефская помощь педсоветы посещение занятий и уроков педагогическая практика кадры консультирование оказание практической помощи лечение прививки консультативная помощь передовой опыт курсы ПК консультирование инновационная деятельность Управление образования КГУ им. Н.А. Некрасова Комиссия по работе с неблагополучными семьями МОУ СОШ 19 (коррекционная) ОГК ОУ СКО 8 вида 3 (специализированная ) Детская поликлиника 5 КОИРО

3 % - НАРУШЕНИЕ СЛУХА, 2 ребенка 5% - РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, 3 ребенка 3% - ДЦП, 2 ребека 13% - СИНДРОМ ДАУНА, 8 детей 76% - ЗПР с сопутствующими диагнозами (синдром гиперактивности, эпилепсия, кардиопатия, косоглазие, глухонемота, паропорез, гастрит, пиелонефрит и др.), 45 детей

При поступлении ребенка в ДОУ проводится обследование его всеми специалистами. На основании чего, для каждого ребенка создается своя программа развития. В течение года по итогам диагностики данная программа корректируется в соответствии с диагнозом и индивидуальными особенностями ребенка.

Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности детского сада организован по государственной программе «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» под редакцией О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой.

Служба информационного сопровождения и мониторинга обеспечивает устойчивое развитие ребенка; создает единую систему мониторинга образовательного процесса инклюзивного образования детей; создает единую систему мониторинга образовательного процесса инклюзивного образования детей; создает систему мониторинга качества образовательного процесса; создает систему мониторинга качества образовательного процесса; создает условия для повышения качества образования создает условия для повышения качества образования и воспитания. и воспитания.

Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом и психическом развитии. Инклюзивное образование. Что это такое? ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ индивидуальные программы сопровождения индивидуальные маршруты психического и физического развития медицинское сопровождение антропометрия консультации рекомендации

Инклюзивное образование Признает, что все дети могут учиться. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.

Кадровое обеспечение

Служба педагогического и методического сопровождения содействует коррекции и развитию психических функций детей; содействует коррекции и развитию психических функций детей; участвует в решении вопроса оптимального объема образовательной деятельности, в подборе индивидуальной системы ведущих видов деятельности; участвует в решении вопроса оптимального объема образовательной деятельности, в подборе индивидуальной системы ведущих видов деятельности; осуществляет наблюдение за детьми посредством взаимодействия со специалистами службы социально-психологического сопровождения детей; осуществляет наблюдение за детьми посредством взаимодействия со специалистами службы социально-психологического сопровождения детей; оказывает постоянную консультативную помощь родителям по вопросам развития и воспитания, оказывает постоянную консультативную помощь родителям по вопросам развития и воспитания, разрабатывает адекватные формы педагогической работы по основным направлениям образовательной деятельности; разрабатывает адекватные формы педагогической работы по основным направлениям образовательной деятельности; разрабатывает адаптивные методы педагогической помощи воспитанникам, испытывающим различные нарушения и затруднения, не умеющим реализовывать свои способности в обычных условиях; разрабатывает адаптивные методы педагогической помощи воспитанникам, испытывающим различные нарушения и затруднения, не умеющим реализовывать свои способности в обычных условиях; организует методическую учебу работников образовательного учреждения. организует методическую учебу работников образовательного учреждения.

Служба коррекционного сопровождения разрабатывает консультативно-диагностическое и коррекционно-оздоровительное направление ; разрабатывает консультативно-диагностическое и коррекционно-оздоровительное направление ; создает систему организации специфической помощи ребенку через проведение специальных коррекционных занятий в оборудованных кабинетах; создает систему организации специфической помощи ребенку через проведение специальных коррекционных занятий в оборудованных кабинетах; обеспечивает развитие, формирование и коррекцию психических процессов, адаптацию и социализацию ребенка в обществе; обеспечивает развитие, формирование и коррекцию психических процессов, адаптацию и социализацию ребенка в обществе; оказывает постоянную консультативную помощь родителям. оказывает постоянную консультативную помощь родителям.

осуществляет мониторинг и оценку развития и воспитания детей; осуществляет мониторинг и оценку развития и воспитания детей; обеспечивает эффективное психолого – медико- педагогическое сопровождение ребенка; обеспечивает эффективное психолого – медико- педагогическое сопровождение ребенка; направляет свою деятельность на обеспечение социальной и психологической адаптации ребенка, диагностики особенностей и динамики их психо - физиологического развития; направляет свою деятельность на обеспечение социальной и психологической адаптации ребенка, диагностики особенностей и динамики их психо - физиологического развития; осуществляет свою работу в тесном контакте со специалистами, администрацией, детским садом, членами ПМПК, родителями. осуществляет свою работу в тесном контакте со специалистами, администрацией, детским садом, членами ПМПК, родителями. Служба Психолого - медико – педагогического сопровождения

Материальное обеспечение Групповые комнаты Групповые комнаты Кабинет логопеда, Кабинет логопеда, Кабинет дефектолога Кабинет дефектолога Кабинет психолога Кабинет психолога Медицинский блок Медицинский блок Дидактический материал для занятий Дидактический материал для занятий Коррекционно-развивающий материал для занятий Коррекционно-развивающий материал для занятий Диагностические методики Диагностические методики РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ-

Взаимодействие с родителями Цель: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие их вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка – инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1.Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье. 2.Оказывать квалифицированную, консультативную и прктическую помощь по проблемам воспитания и развития ребенка. 3.Сформировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. 4.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы взаимодействия с семьей Традиционные Нетрадиционные групповые консультации; первичное знакомство, беседа; проведение совместных мероприятий; наглядная агитация; Досуговые Познавательные Информационно- аналитические совместные праздники; досуги; участие в выставках, конкурсах социологический опрос; почтовый ящик; телефон доверия педагогическая гостиная; устный педагогический журнал; семинар-практикум