Психолого-педагогическая диагностика как инструмент оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Лазарева М. Л. Директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Разработка вариативной части внутришкольной системы оценки качества образования Т.Г.Кудина,
Advertisements

Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
МАОУ «Многопрофильная гимназия 13 г. Пензы» Оценка качества образовательных услуг.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Педагогический совет «Итоги работы школы – интерната 1 за 2008/2009 учебный год» август 2009 года.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы.
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая диагностика как инструмент оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Лазарева М. Л. Директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Понятие «Качества образования» Степень соответствия состояния и результатов образовательного процесса заказу потребителей. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Управление качеством образования Изучение заказа потребителей (государства, общества, родителей, учащихся) Проектирование продукта Обеспечение качества условий и образовательного процесса Соответствие качества проекту МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Модель оценки качества Качество процесса Качество условий Качество результатов Качество целей МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Адаптация к учебному процессу учащихся 1, 5, 10 классов. Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С-Петербург. КритерииУровень адаптированности Индикаторы% адаптированных учащихся 1-е классы – 78% 5-е классы – 95% 10-е классы – 71% Элемент модели ОКО Качество процесса МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Учебная мотивация учащихся 1-9 классов Используемые методики Методика М.Р. Гинзбург КритерииУровень учебной мотивации Индикаторы73, 7% учащихся 9-х классов имеют высокий и хороший уровень учебной мотивации. Увеличение доли учащихся, имеющих хороший и высокий уровень учебной мотивации на 11,7% Элемент модели ОКО Качество процесса МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическое здоровье учащихся 1-11 классов Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С- Петербург КритерииПсихологическая комфортность ИндикаторыУ 91% учащихся начальной школы преобладают положительные эмоции; 83% - имеют позитивную самооценку; 82% - оптимальную работоспособность Элемент модели ОКО Качество условий МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическое здоровье педагогов Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С- Петербург; ИДИКС (интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса), А.Б.Леонова КритерииПсихологическая комфортность ИндикаторыВозросла доля педагогов, у которых преобладают положительные эмоции с 89% (2008г.) до 96% (2009 г.); педагогов, имеющих в норме энергетический баланс – с 62% до 70%; Доля педагогов, имеющих позитивную самооценку стабильна – 96% Элемент модели ОКО Качество условий МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Готовность к обучению (будущие первоклассники), к переходу в среднее звено (3-4 классы), к переходу в старшее звено (7-9 классы) Используемые методики Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе, в 3-6 классах, у старшеклассников. Л.А. Ясюкова, ЦПП «Иматон», г. С-Петербург КритерииУровень интеллектуального развития Индикаторы% учащихся, имеющих хороший уровень интеллекта: 1 класс – 24%; 3 класс – 36%; 4 класс – 51%. Увеличение доли учащихся, имеющих хороший уровень интеллекта на 27% Элемент модели ОКО Качество процесса МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическая готовность к экзаменам учащихся 9,11 классов Используемые методики Методика «Психологическая готовность к экзаменам» КритерииПсихологическая готовность Индикаторы% учащихся, имеющих хороший уровень возрос в течение года В 9-х классах с 51% до 76% В 11 классах с 63% до 82% Элемент модели ОКО Качество процесса и условий МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Эффективность инструмента Научность Системность Объективность МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Роль диагностики в оценке КО Готовность и способность учащихся к непрерывному образованию Психологическая комфортность учащихся и педагогов МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009

Результат оценки КО Здоровье Доля учащихся с I группой здоровья увеличилась с 47,3% до 50,1%. Качество знаний Возросло с 34,4% (1 триместр г.) до 38,2% (1триместр г.) Доступность образования Наличие: Инклюзивного образования Индивидуальных маршрутов учащихся Заочного обучения Позитивное отношение к школе Доля родителей, удовлетворенных деятельностью ОУ увеличилась до 85%; Доля учащихся, удовлетворенных деятельностью ОУ увеличилась до 91%. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009