Психолого-педагогическая диагностика как инструмент оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Лазарева М. Л. Директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Понятие «Качества образования» Степень соответствия состояния и результатов образовательного процесса заказу потребителей. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Управление качеством образования Изучение заказа потребителей (государства, общества, родителей, учащихся) Проектирование продукта Обеспечение качества условий и образовательного процесса Соответствие качества проекту МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Модель оценки качества Качество процесса Качество условий Качество результатов Качество целей МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Адаптация к учебному процессу учащихся 1, 5, 10 классов. Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С-Петербург. КритерииУровень адаптированности Индикаторы% адаптированных учащихся 1-е классы – 78% 5-е классы – 95% 10-е классы – 71% Элемент модели ОКО Качество процесса МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Учебная мотивация учащихся 1-9 классов Используемые методики Методика М.Р. Гинзбург КритерииУровень учебной мотивации Индикаторы73, 7% учащихся 9-х классов имеют высокий и хороший уровень учебной мотивации. Увеличение доли учащихся, имеющих хороший и высокий уровень учебной мотивации на 11,7% Элемент модели ОКО Качество процесса МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическое здоровье учащихся 1-11 классов Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С- Петербург КритерииПсихологическая комфортность ИндикаторыУ 91% учащихся начальной школы преобладают положительные эмоции; 83% - имеют позитивную самооценку; 82% - оптимальную работоспособность Элемент модели ОКО Качество условий МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическое здоровье педагогов Используемые методики Цветовой тест Люшера, ЦПП «Иматон», г. С- Петербург; ИДИКС (интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса), А.Б.Леонова КритерииПсихологическая комфортность ИндикаторыВозросла доля педагогов, у которых преобладают положительные эмоции с 89% (2008г.) до 96% (2009 г.); педагогов, имеющих в норме энергетический баланс – с 62% до 70%; Доля педагогов, имеющих позитивную самооценку стабильна – 96% Элемент модели ОКО Качество условий МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Готовность к обучению (будущие первоклассники), к переходу в среднее звено (3-4 классы), к переходу в старшее звено (7-9 классы) Используемые методики Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе, в 3-6 классах, у старшеклассников. Л.А. Ясюкова, ЦПП «Иматон», г. С-Петербург КритерииУровень интеллектуального развития Индикаторы% учащихся, имеющих хороший уровень интеллекта: 1 класс – 24%; 3 класс – 36%; 4 класс – 51%. Увеличение доли учащихся, имеющих хороший уровень интеллекта на 27% Элемент модели ОКО Качество процесса МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Модель оценки качества образования Объект, предмет диагностики Психологическая готовность к экзаменам учащихся 9,11 классов Используемые методики Методика «Психологическая готовность к экзаменам» КритерииПсихологическая готовность Индикаторы% учащихся, имеющих хороший уровень возрос в течение года В 9-х классах с 51% до 76% В 11 классах с 63% до 82% Элемент модели ОКО Качество процесса и условий МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Эффективность инструмента Научность Системность Объективность МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Роль диагностики в оценке КО Готовность и способность учащихся к непрерывному образованию Психологическая комфортность учащихся и педагогов МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009
Результат оценки КО Здоровье Доля учащихся с I группой здоровья увеличилась с 47,3% до 50,1%. Качество знаний Возросло с 34,4% (1 триместр г.) до 38,2% (1триместр г.) Доступность образования Наличие: Инклюзивного образования Индивидуальных маршрутов учащихся Заочного обучения Позитивное отношение к школе Доля родителей, удовлетворенных деятельностью ОУ увеличилась до 85%; Доля учащихся, удовлетворенных деятельностью ОУ увеличилась до 91%. МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009