Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Advertisements

Тьюторская поддержка Храбан Т.В., учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимск.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технологии развития универсальных учебных действий.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Транксрипт:

Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани

Тьютор – тот, кто передаёт опыт Учения Тьютор – тот, кто тоже находится в процессе самообразования Тоютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск. Тьютор - это наставник Тьюторство – это отдельная культура

Определение индивидуального стиля образования и приведение педагога к его осознанию – одна из задач деятельности тьютора. Другая – познакомить с существующими в культуре способами ответов на возникающие у педагогов вопросы: классическое исследование, журналистское интервьюирование, образное проживание и т.д. В своей работе тьютор стремится всё время соблюдать равновесие культурного и индивидуального в работе с вопросом и поиске ответа на вопрос, отталкиваясь от индивидуального.

План-карта источников, где так или иначе можно найти материал для ответа, маршрут и инструкция его прохождения Вопросные техники (тьюторы создают различныее рабочие типологии вопросов) Образовательные портфолио Презентация найденных ответов в кругу педагогов

Типовые задачи Действия тьютора - Знакомство - определение целей и задач совместной деятельности - оказание психологической поддержки. снятие барьеров - диагностика начального и текущего состояния обучающихся - разработка стратегии работы группы на презентацию - построение обобщённого «портрета» группы определение сильных и слабых сторон - определение своей роли и позиции в группе - обеспечение принятия обучающимися учебных задач, проблем. - создание комфортной атмосферы в группе

Размораживание - постановка перед обучающимися (проблематизация) творческих задач, проблем - включение в активную работу - создание мотивации - выделение индивидуальных проблем обучаемых - отбор тем и проблем для обсуждения - определение затруднений - формулирование проблемных вопросов, заданий, работа с проблемами

Организация изучения концепций курса - Объяснение сложных вопросов, концепций - Системное представление концепций курса - Выделение главных идей в теме, курсе - Организация работы с кейс – стади - Демонстрация связи курса с реальной практикой - Обучение умениям работать с ситуацией, видеть и формулировать проблему - Представление более полного и более широкого взгляда на изучаемую область - Подготовка и чтение мини-лекций

Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся - работа с проблемами, предложенными группой - оформление опыта обучающихся - обзор материалов всего курса - выделение в текстах обучающихся идей, адекватных изучаемым материалам - оценка адекватности применения концепций

Организация групповой и индивидуальной работы - Организация групповой работы - Обучение навыкам рефлексии - Обучение практическому применению работы концепций - организация межгруппового взаимодействия - Выбор адекватных методов обучения - Организация дискуссии - Обучение навыкам самостоятельной работы - Вовлечение всех обучающихся в работу группы обучени5 навыкам эффективного общения - Выбор и использование групповых упражнений - Обобщение идей - Обучение способам рационального мышления

Организация обратной связи и рефлексия - определение сильных и слабых сторон в деятельности обучающихся - выделение индивидуальных проблем обучающихся - диагностика начального и текущего состояния обучающихся - организация обратной связи - контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию - проведение рефлексии собственной деятельности - Выбор собственной линии поведения в ответ на негативные проявления обучающихся - Обучение обучающихся анализу своих успехов и ошибок

- Создание необходимых средств для организации учебного процесса (специальных заданий, комплектов вопросов, набора конкретных ситуаций, иллюстративного материала и др.) - Разработка различных контрольно- диагностических методик: перечня контрольных вопросов, анкет, опросных листов, информационных карт, тестовых материалов и др. - Анализ и описание собственного тьюторского опыта - Внедрение в собственную деятельность эффективного опыта других тьюторов

Не все педагоги должны быть охвачены тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами. Для этого лучше не совмещать занятия и тьюторские консультации, чтобы была возможность различать образовательные пространства, где педагоги должны учиться и где они могут это делать, потому что сами этого хотят. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать учителей в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов.Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Это должны быть люди, увлечённые этой идеей и готовые обсуждать свои опыты., развивать идеи на практике