«Подвиг или предательство?» Джураева А.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 27.
Введение Цели: - Заставить задуматься над ключевыми понятиями: отечество, товарищество, любовь. - Привить интерес к поисковой работе. - Развить навыки работы с текстом. - Определить нравственные истоки предательства Андрия. - Формировать умение давать оценку поступкам героев романа. - Способствовать совершенствованию навыка публичного выразительного чтения, развития речи. Оформление: Портрет Н.В. Гоголя. Репродукции к повести. Интерактивная доска. Видео из фильма. Музыкальное сопровождение. Трибуна. Проектор, экран для презентации. Молоток и дощечка для судьи. Тип урока: интегрированный урок с использованием ИКТ.
Остап Остап в детстве. Остап в детстве.
Остап Остап после гимназии. Остап после гимназии.
Остап Остап в казачестве. Остап в казачестве.
Остап
Остап Казнь Остапа. Казнь Остапа.
Андрий Андрий после гимназии. Андрий после гимназии.
Андрий Андрий перед сражением. Андрий перед сражением.
Андрий
Андрий Смерть Андрия. Смерть Андрия.
Ролевая игра. «Суд над Андрием, сыном Тараса» сыном Тараса»
Суд Рассматривается дело о предательстве Андрия Бульбы.
На заседании присутствуют: Обвинители: Главный обвинитель – автор Н.В. Гоголь (в роли гл. обвинителя – Ф.И.). От имени народа и войска обвинение поддерживает казацкий полковник – Тарас Бульба (в роли Бульбы – Ф.И.). Обвиняемые: Обвиняемые: Андрий – Ф.И. В роли защитника Андрия – Ф.И. Николай Потоцкий – Ф.И. Татарка– Ф.И. Также будут приглашены свидетели : Остап (Ф.И.)Янкель (Ф.И.)Панночка (Ф.И.) Секретарь заседания – Ф.И.
« А что мне отец, товарищи и Отчизна? Нет у меня никого!» «Скажи, что отец – не отец, брат - не брат, …и что я буду биться со всеми» Отрывок из повести
Строки из повести. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова Он был и мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарования, всё ещё выражало чудную красоту; чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты
Приговор. Осудить Андрия в предательстве семьи, товарищей и Отчизны. Если бы не его поступок, можно было бы избежать многих жертв. Главный аргумент против тех, кто считает действия Андрия Бульбы великими и стремится походить на него во всём – один: «Нет величия и любви там, где нет чести, семьи и понятия Родины». Назначить подсудимому высшую меру наказания – казнь! Осудить Андрия в предательстве семьи, товарищей и Отчизны. Если бы не его поступок, можно было бы избежать многих жертв. Главный аргумент против тех, кто считает действия Андрия Бульбы великими и стремится походить на него во всём – один: «Нет величия и любви там, где нет чести, семьи и понятия Родины». Назначить подсудимому высшую меру наказания – казнь!
«Нет величия и любви там, где нет чести, семьи и понятия Родины».
Андрий Андрий в гимназии Андрий в гимназии
Андрий Андрий на поле боя Андрий на поле боя
Андрий Андрий с возлюбленной Андрий с возлюбленной
Андрий
Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему: «Я судья и выношу приговор Андрию Бульбе».
Спасибо за урок Спасибо за урок