Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.
Advertisements

А.Б. Воронцов В.А. Львовский П.Г. Нежнов Мониторинг учебно-предметных компетенций школьников (SAM): потенциал и возможности инструментария Учебный курс.
Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных.
Совершенствование методических подходов к формированию учебно-предметных компетенций (анализ регионального мониторинга данного направления с привлечением.
А.Б. Воронцов В.А. Львовский П.Г. Нежнов Мониторинг учебно-предметных компетенций школьников SAM( School Achievements Monitoring) : потенциал и возможности.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Российская академия образования Семинар «Методологические основы оценки качества образования» Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством.
Международные сравнительные исследования в учебном году Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской.
Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.
Иван Никитин директор программ CICED 11 октября 2012, Екатеринбург Российская программа помощи развитию в области образования (READ):
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Колядинцева О.А., первый проректор- проректор по научно-методической и инновационной.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе П.Г. Нежнов, кандидат психологических наук.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Межстрановое партнерство как форма организации исследований качества образования в Евразии Иван Вячеславович Никитин Исполнительный секретарь ЕАОКО
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Транксрипт:

Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических наук, Директор Открытого института «Развивающее образование» MASS: потенциал и возможности инструментария для управления образованием

Образовательные модели и мониторинговые исследования Учебная модель «Переходная модель» Обучение и развитие Модель «культурного развития» ГИА-9, ЕГЭ Предметное тестирование психологическая диагностика MASS Модель «компетентностного подхода» TIMSS, PIRLS, PISA

Уровни качества компетенций в мониторинговых исследований TIMSSPIRLSMASS знание фактов и процедур; применение понятий; решение стандартных задач; рассуждения нахождение и удержание информации; формулирование выводов интерпретация и интеграция информации анализ и оценка содержания, языка Предметные матрицы Статистические уровни: продвинутый уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень Статистические уровни: продвинутый уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень Качественные уровни формальный – ориентация на форму способа действия предметный – ориентация на существенное отношение в основе способа действия функциональный ориентация на границы способа действия

Виды грамотности и их оценка Область предметного содержания Способы действияСредства действия Математическая грамотность Измерение величинпрямое измерение косвенное измерение отношение между числом, величиной и единицей отношение «часть и целое» формула площади прямоугольника Естественнонаучная грамотность Процессы и их условияустановление временных отношений между событиями схема процесса схема эксперимента Языковая грамотность Слово и его значениеПостроение рядов слов и словоформ с чередующими звуками Отношение «звук-буква» Звуковая модель слова

Структура тестовых заданий Способ действия (задача) Задание 1.1. Задание 1.2. Задание уровень - формальный 2 уровень - предметный 3 уровень - функциональный

Возможные опции использования результатов MASS

1 уровень 2 уровень 3 уровень 80% 60% 40% 20% 0% Для выстраивания профиля учащихся, класса, школы, региона, которые демонстрируют одновременно знание, понимание и функциональные возможности получаемых знаний, и определение их образовательных стратегий 100%

Для определения уровня готовности детей обучаться на следующем этапе (ступени) образования через уровни освоения основных культурных способов действия в учебном предмете школыПрямое измерениеОпределение направлений на карте а б

Для определения «зоны ближайшего развития» ученика, класса через анализ решаемости заданий третьего уровня (уровень функциональной грамотности) Конец начальной школы – начало основной (4-5 класс) Конец 5 класса Начало 7 класса Конец 9 класса

Testing coverage of the survey toolkit Number of participants of testing Subjects of the Russian Federation Schools Students, persons

Развитие инструментария ГодыВиды работ 2011 разработка банка тестовых заданий доработка автоматизированной информационной системы организации и проведения мониторинга апробация и внедрение инструментария мониторинга в субъектах Российской Федерации апробация инструментария мониторинга в странах СНГ 2012 расширение банка тестовых заданий внедрение инструментария мониторинга в региональные и национальные системы оценивания и модели обучения (субъекты РФ и страны СНГ)

Thank you for your attention! Center for International Cooperation in Education Development Phone/Fax: +7 (495) 913 – 89 – 20