Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических наук, Директор Открытого института «Развивающее образование» MASS: потенциал и возможности инструментария для управления образованием
Образовательные модели и мониторинговые исследования Учебная модель «Переходная модель» Обучение и развитие Модель «культурного развития» ГИА-9, ЕГЭ Предметное тестирование психологическая диагностика MASS Модель «компетентностного подхода» TIMSS, PIRLS, PISA
Уровни качества компетенций в мониторинговых исследований TIMSSPIRLSMASS знание фактов и процедур; применение понятий; решение стандартных задач; рассуждения нахождение и удержание информации; формулирование выводов интерпретация и интеграция информации анализ и оценка содержания, языка Предметные матрицы Статистические уровни: продвинутый уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень Статистические уровни: продвинутый уровень высокий уровень средний уровень низкий уровень Качественные уровни формальный – ориентация на форму способа действия предметный – ориентация на существенное отношение в основе способа действия функциональный ориентация на границы способа действия
Виды грамотности и их оценка Область предметного содержания Способы действияСредства действия Математическая грамотность Измерение величинпрямое измерение косвенное измерение отношение между числом, величиной и единицей отношение «часть и целое» формула площади прямоугольника Естественнонаучная грамотность Процессы и их условияустановление временных отношений между событиями схема процесса схема эксперимента Языковая грамотность Слово и его значениеПостроение рядов слов и словоформ с чередующими звуками Отношение «звук-буква» Звуковая модель слова
Структура тестовых заданий Способ действия (задача) Задание 1.1. Задание 1.2. Задание уровень - формальный 2 уровень - предметный 3 уровень - функциональный
Возможные опции использования результатов MASS
1 уровень 2 уровень 3 уровень 80% 60% 40% 20% 0% Для выстраивания профиля учащихся, класса, школы, региона, которые демонстрируют одновременно знание, понимание и функциональные возможности получаемых знаний, и определение их образовательных стратегий 100%
Для определения уровня готовности детей обучаться на следующем этапе (ступени) образования через уровни освоения основных культурных способов действия в учебном предмете школыПрямое измерениеОпределение направлений на карте а б
Для определения «зоны ближайшего развития» ученика, класса через анализ решаемости заданий третьего уровня (уровень функциональной грамотности) Конец начальной школы – начало основной (4-5 класс) Конец 5 класса Начало 7 класса Конец 9 класса
Testing coverage of the survey toolkit Number of participants of testing Subjects of the Russian Federation Schools Students, persons
Развитие инструментария ГодыВиды работ 2011 разработка банка тестовых заданий доработка автоматизированной информационной системы организации и проведения мониторинга апробация и внедрение инструментария мониторинга в субъектах Российской Федерации апробация инструментария мониторинга в странах СНГ 2012 расширение банка тестовых заданий внедрение инструментария мониторинга в региональные и национальные системы оценивания и модели обучения (субъекты РФ и страны СНГ)
Thank you for your attention! Center for International Cooperation in Education Development Phone/Fax: +7 (495) 913 – 89 – 20