«Что такое этикет?» Учебный проект выполнили ученики 9 «А» класса: Седова Кристина, Гасанов Габил, Шурыгин Андрей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПРОЕКТ. ПЛАН 1.ВСТУПЛЕНИЕ 2.ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА РЕГУЛИРУЮТСЯ РЕЧЕВЫМ ЭТИКЕТОМ 3.ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 4.ЭКСПЕРИМЕНТ.
Advertisements

Речевой этикет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1 » г. Энгельса Саратовской области Презентация.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Современная концепция культуры речи Педагог Бердникова Елена Антоновна Выполнила Бердникова Анастасия 10 кл.
Проект урока на тему: «Экология языка – экология нравственности» Учитель МОУ СОШ 1 р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области Мисюрева Людмила.
Министерство образования Российской Федерации Филиал КГПУ в г. Канске им. В.П.Астафьева Факультет информатики Канск-2006 Компоненты культуры речи РЕФЕРАТ.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
» МОУ Васькинская основная общеобразовательная школа «Речевой этикет и культура речевого общения» Выполнил ученик 6 класса Романов Максим (классный руководитель.
Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Речевой этикет. – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность.
Твоя речь и этикет «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя узнать». Сократ.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. КОМПЕТЕНЦИЯ общая способность, основанная на занятиях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Здравствуйте! – поклонившись, мы друг другу сказали. - Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего.
ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Основными функциями языка являются : Коммуникативная ( функция общения ); Мыслеформирующая ( функция воплощения и выражения мысли.
Работу выполнила ученица 8 класса Белоногова Алёна Педагог-психолог Щулькина Светлана Николаевна.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Транксрипт:

«Что такое этикет?» Учебный проект выполнили ученики 9 «А» класса: Седова Кристина, Гасанов Габил, Шурыгин Андрей

Широкое понятие культуры непременно включает в себя то, что называют культурой общения, культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность речевого этикета. Этикет это «установленный порядок форм обхождения» (С. И. Ожегов).

В коммуникации люди передают друг другу ту или иную информацию, те или иные мысли, что-то сообщают, к чему-то побуждают, о чем-то спрашивают, совершают определенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обмену информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил: продавец обратился к покупателю на «ты», знакомый не поздоровался при встрече, кого-то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта ведь без этого деловые отношения невозможны.

Почему же выражения речевого этикета обладают «волшебной силой»? Почему их правильное применение приносит людям удовлетворение, а неисполнение в нужной ситуации приводит к обиде? Признаки речевого этикета: Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Хочешь быть «своим» в данной группе большой или. Малой, национальной, социальной исполняй соответствующие ритуалы поведения и общения. Второй признак связан с тем, что исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание». Ппотребность в прикосновении, в ласке учеловека очень значима. Психологи, педагоги знают, как важно одобрить, вовремя погладить ребенка, да и взрослого! Над этим задумались языковеды и обнаружили, что язык откликнулся на такую потребность и создал систему словесных «поглаживаний» речевой этикет: здравствуйте будьте здоровы; благо- дарю благо дарю; спасибо спаси вас Бог за доброе слово и т. Д. Третий признак касается самой структуры высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»: я благодарю Вас, извините меня и т. п. Четвертый признак связан с категорией вежливости. Вежливость нужно выражать, демонстрировать при общении. Пятый признак связан с тем, что речевой этикет важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности. Например, покорнейше благодарю, Ваш покорный слуга.

Наш вывод: Речевой этикет это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека.