«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Нерехта 2011 г.
ЛЮБОВЬ Семья Животные Культура К Богу Природа Родина Матери Люди
ЛюбитьПонимать Помогать Сострадать Принимать Действовать Отвечать
Духовно – нравственные ценности это иммунная система человека и общества, которые предотвращают негативное воздействие на личность, обеспечивают стабильность общества, государства Направления программы воспитания и социализации 1.Патриотизм 2.Традиционные Российские религии 3.Социальная солидарность 4.Гражданственность 5.Семья 6.Труд и творчество 7.Природа и искусство 8.Человечность
Курс «Русский характер - русская душа» Цели: Воспитывать подрастающее поколение на идеалах любви и бескорыстия, преданности своему народу и беззаветного служения Отечеству; Формировать в каждом ученике лучшие человеческие качества, такие, как человеколюбие, честность, уважительное отношение к созданию рук человеческих, трудолюбие...
Задачи Задачи 1. Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа. 2. Способствовать возрождению в России культуры и духовности, воспитывать бережное отношение к природе, гордость за свой народ и отечество, поднять уровень национального самосознания. 3.Учить беречь уникальную русскую природу, беречь ее святыни, чтить малую Родину; анализировать общие черты, как положительные, так и отрицательные, присущие русскому народу, узнавать исторические корни, особенности русского характера, развивать лучшие качества. 4. Дать школьникам жизненные ориентиры, показать величие русского народа, его душевную щедрость, духовное и культурное богатство нашей страны, показать светлые и мрачные страницы истории России; 5. Показать семью как источник душевности, неизменную пристань любого человека, неиссякаемый источник добра и силы, воспитывать бережное отношение к родным людям, особенно к матери; 6.Знакомить с Народным и Православным календарями – как источниками путей приобщения учащихся к традиционной народной культуре, к пониманию ее своеобразия и истоков; 7.Воспитывать чувство красоты
Методы работы 1.Объяснительно – иллюстративный (информационно – рецептивный) 2. Репродуктивный 3.Проблемный 4.Частично – поисковый 5. Исследовательский 6.Деятельностный подход 7.Кейс - метод Формы уроков 1.Уроки исследования 2.Сочинение 3.Диспуты 4.Защита творческих проектов 5.Творческие отчеты 6.Поездки и экскурсии 7.Урок размышление
Личносто – ориентированные технологии 1.Эмоционально – чувственная 2.Технология диалогового обучения и воспитания (умение слушать и слышать, вежливость, терпимость, искренность, толерантность и атмосфера сотворчества) 3.Технология проблемного обучения и воспитания (самостоятельное исследование изучаемого материала, проблемно – исследовательский урок, проблемно – поисковый) 4.Технология эффективной речевой деятельности (размышление вслух, аргументация точки зрения, полный устный ответ) 5.Технология с использованием ИКТ 6.Технология проекта 7.Технология мастерская
«Семья: история рода «Семья: история рода » «Природа и национальный характер» «Красота человека и красота души» «Тепло родного дома» «Светочи земли Русской» «Народный календарь» «Труд и творчество» «Русский характер, русская душа»
Семья Любовь и верность Забота о старших и младших Почитание родителей Родословная семьи Здоровье и благополучие История рода
Красота Красота души Русская природа Гармония Родная земля Русские женщины
Труд и творчество Трудолюбие Познание и истина Народные промыслы
Народный календарь Христианские праздники Русские народные праздники, связанные с народным календарем