Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.

Цель психологического сопровождения при подготовке к итоговой аттестации Снижение уровня напряжения и тревожности у учащихся, повышение уверенности в своих силах и выработке навыков управления стрессом. Снижение уровня напряжения и тревожности у учащихся, повышение уверенности в своих силах и выработке навыков управления стрессом.

Для реализации основной цели психологического сопровождения в школе решаются следующие задачи: создание эмоциональной комфортной образовательной среды; создание эмоциональной комфортной образовательной среды; знакомство учащихся с приемами снятия тревожности и психоэмоционального напряжения; знакомство учащихся с приемами снятия тревожности и психоэмоционального напряжения; информационное обеспечение; информационное обеспечение; повышение психологической компетентности участников образовательного процесса; повышение психологической компетентности участников образовательного процесса; сбережение здоровья; сбережение здоровья; непосредственная психологическая помощь. непосредственная психологическая помощь.

Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Познавательные Личностные Личностные Процессуальные Процессуальные

Познавательные трудности: Причины : - недостаточный объем знаний; - недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями; - неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета.

Личностные трудности Причины : - недостаток информации о процедуре; - отсутствие возможности получить поддержку взрослых.

Процессуальные трудности Причины: - недостаточное знакомство с процедурой экзамена; - отсутствие четкой стратегии деятельности.

ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ Познавательный компонент (как результат обучения в школе): - Высокая мобильность, переключаемость. - Высокая мобильность, переключаемость. - Высокий уровень организации деятельности. - Высокий уровень организации деятельности. - Высокая и устойчивая работоспособность. - Высокая и устойчивая работоспособность. - Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. - Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. - Сформированность внутреннего плана действий - Сформированность внутреннего плана действий Личностный компонент: - Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ. - Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ. - Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности. - Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности. - Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность. - Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность. Процессуальный компонент: - Знакомство с процедурой. - Знакомство с процедурой. - Навык работы с тестовыми материалами. - Навык работы с тестовыми материалами. - Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми. - Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми.

Методы, используемые в работе психолога Анкетирование Анкетирование Тестирование Тестирование Беседы Беседы Лекторий Лекторий Активизирующие игры Активизирующие игры

Направления психологического сопровождения Диагностика Диагностика Коррекция Коррекция Просвещение Просвещение Консультирование Консультирование

Диагностика Проводится с целью определения сформированности психотехни- ческих навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (уровень тревожности, особенности НС, стрессоустойчивость, самооценка, развитие мышления, внимания, памяти) Проводится с целью определения сформированности психотехни- ческих навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (уровень тревожности, особенности НС, стрессоустойчивость, самооценка, развитие мышления, внимания, памяти)

Коррекция Развивающие занятия Развивающие занятия - «Учусь владеть собой» - «Как справиться со стрессом» - «Как научиться сдавать экзамены»

Просвещение Родительские собрания: «Что такое ЕГЭ?», «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам», «Приемы снятия эмоционального напряжения». Родительские собрания: «Что такое ЕГЭ?», «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам», «Приемы снятия эмоционального напряжения». Классные часы: «Как противостоять стрессу», «Приемы запоминания», «Как правильно готовиться к экзаменам», «Стратегии работы с тестовыми заданиями». Классные часы: «Как противостоять стрессу», «Приемы запоминания», «Как правильно готовиться к экзаменам», «Стратегии работы с тестовыми заданиями».

Консультации По вопросам снятия психоэмоци- онального напряжения, по органи- зации рационального рабочего места и эффективного обучения, создание комфортной обстановки дома, профилактики стрессовых состояний. По вопросам снятия психоэмоци- онального напряжения, по органи- зации рационального рабочего места и эффективного обучения, создание комфортной обстановки дома, профилактики стрессовых состояний.

Психологическая готовность к ЕГЭ Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку.

Портфолио учащихся Самооценка возможностей и достижений Самооценка возможностей и достижений Индивидуальный прирост Индивидуальный прирост Способность к рефлексии Способность к рефлексии Оценка личных образовательных достижений Оценка личных образовательных достижений Повышение осознанности действий Повышение осознанности действий Положительная динамика «образа Я» Положительная динамика «образа Я» Повышение уровня притязаний Повышение уровня притязаний Повышение учебной активности и самостоятельности Повышение учебной активности и самостоятельности

Internet-ресурсы

Спасибо за внимание!