Организация опыта преодоления у подростков в ситуационно-ролевой игре Сенченко Юлия Валерьевна, старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания КОИРО
Преодолеть значит «одолеть, осилить, превозмочь, подчинить себе (преодолеть сам себя)» В.И.Даль Преодолеть значит «одолеть, осилить, превозмочь, подчинить себе (преодолеть сам себя)» В.И.Даль Преодолеть значит «пересилить, справиться с чем-нибудь (преодолеть все трудности)» С.И. Ожегов Преодолеть значит «пересилить, справиться с чем-нибудь (преодолеть все трудности)» С.И. Ожегов
Ситуационно-ролевая игра - это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации и регламентированное правилами игры
Лагерь ролевых игр «Кентавр» Тематическая смена«Перекрестки миров» Игровой центр «Фримены»
Педагогическая идея центра «Фримены» «Выход за предел»
Предел – это испытание, преодоление Фрименом реальной трудности или собственного затруднения (слабости, недостатка и прочее), поскольку Фримен должен быть смелым перед своими страхами и слабостями. Он должен находить их и побеждать.
Чтобы фримену выйти за предел он должен пройти несколько шагов Первый шаг - авансирование участников с целью вызвать интерес, желание действовать в предлагаемом направлении.
Второй шаг – утренний сбор в Долине Старейшин. Цель - информирование о сути и процедуре Выхода за Предел. Цель - информирование о сути и процедуре Выхода за Предел.
Третий шаг - предполагает личностно- ориентированное информирование подростков о возможностях Выхода за Предел, вариантах осуществления действий.
Площадка «Поиск Предела». Площадка «Поиск Предела». Площадка «Как определить границы испытания Пределом?» Площадка «Как определить границы испытания Пределом?» Площадка «Что мне поможет в путешествии за Предел?». Площадка «Что мне поможет в путешествии за Предел?». Площадка «Что может меня остановить в путешествии за Предел?» Площадка «Что может меня остановить в путешествии за Предел?» Площадка «Я и мой Спутник» Площадка «Я и мой Спутник»
Четвертый шаг - предполагает индивидуальные варианты для каждого воспитанника. То есть процесс определения испытаний и Выхода за Предел в рамках общей игры в лагере и своих возможностей в целом.
Пятый шаг – Ритуал выхода за предел. Выход за Предел начинается после того, как Фримен заявится на него в Долине Старейшин.
Шестой шаг – Тропа возвращения. После окончания испытания воспитанник делиться с педагогом, своим Спутником, другими участниками программы о своих ощущениях, трудностях, победах в ходе испытания. 1. Что чувствовал? 2. Что делал? 3. Что бы хотел изменить? 4. Что теперь будешь с этим делать? 5. Что тебе это дало?
Все что мне нужно – это несколько слов И место для шага вперед!