Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Народная мудрость
Основные направления работы школы с применением здоровьесберегающих технологий Диагностика функциональных состояний обучающихся (мониторинг здоровья) Рациональное питание: - работа мед. работника; - работа школьной столовой Профилактика: - простудных заболеваний; - вредных привычек; - заболеваний дыхательных путей; - нарушения зрения Физкультурно-оздоровительная работа (уроки физкультуры, спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, организация летнего отдыха) Организация учебного процесса Пропаганда здорового образа жизни (просветительская работа)
Оптимальность показателей организации учебного процесса: объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; нагрузка от дополнительных занятий в школе; построение урока с учетом работоспособности учащихся;
индивидуализация обучения; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); занятия активно-двигательного характера (динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.д.).
Урок-практикум по ОБЖ
Уроки с использованием ИКТ
Игровые технологии на уроках немецкого языка
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он порадует вас опять десятью минутами внимания, которые, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д. Ушинский
Результаты мониторинга ГодОбщее кол-во обучающихся Кол-во заболевших %
Проводимая работа по здоровьесбережению обучающихся повышает уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствует развитию творчества, что, в свою очередь, снижает уровень тревожности, уменьшает психическое напряжение, повышает уровень успешности в учении.