«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Скворцова Т. Н. – заместитель директора по УВР МОУ гимназия 25 города Костромы 19 августа 2010 года
2 Результаты обученности и качества знаний Успеваемость – 100% Качество знаний – 49,7% Степень обученности – 65,3% Успеваемость – 100% Качество знаний – 47,8% Степень обученности – 64,8% пятиклассники четвероклассники
Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования
4 ФГОС НОО – УУД: «Школа 2100» - ОУУ Новые результаты – метапредметные: компетенции, действия, умения. Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности
5 Внедрение алгоритма ПРЕЕМСТВЕННОСТИ начал. и основн. школы В условиях: Диагностика НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА (в виде ключевых компетенций = общеучебных умений) ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТА Единые ЦЕЛИ (ОУУ) Единый КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ Единые ТЕХНОЛОГИИ + Умею организовать дела Умею мыслить и работать с информацией Умею оценивать себя и других Умею общаться в разных ситуациях
6 Внедрение алгоритма организации преемственности «8 шагов» Первый этап: 1.Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях и технологиях. 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5.Диагностика результатов учеников на выходе из начальной школы. Второй этап: 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов на регулярных метод.объединениях 8.Определение эффективности – анкетирование, анализ
8 Общие особенности технологий в ОС «Школа 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология Технология формирования правильного типа читательской деятельности Технология оценки учебных успехов
9 Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
10 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом:
11 ЧТО? КТО? Оценка = отметка Учитель Традиции оценивания Новая технология: Отметка – за продуктивные решения Самооценка ученика + в диалоге с учителем ГДЕ?Журнал +Таблица требований КОГДА? «Всегда – накопляе- мость отметок» Текущие - по желанию, Тематические - обязательны КАК? Уровни успешности: Необходимый. Программный. Макс. мини макс Полный состав правил Технологии оценивания учебных успехов :
12 ОБЩИЕ результаты диагностики нового образовательного результата (ОУУ = УУД) в соответствии с новым ФГОС оценочные умения организационные умения коммуникативные умения интеллектуальные умения средне хор. отл. плохо
13 Закончите фразу, выбрав 1-2 из перечня: Сегодня я узнал(а)…… Было трудно…… Теперь я могу……. Я понял(а), что….. У меня получилось….. Было интересно….. Меня удивило……. Мне захотелось……. Я думаю, что…….