Об организации дистанционного обучения школьников в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2013 году Осипова Л. Г. ОГБОУ ДПО « Костромской областной институт развития образования »
Задача 2013 года Мы ставим задачу в 2013 году, чтобы каждый старшеклассник имел возможность освоить интересный ему профиль с использованием дистанционных технологий. Для каждого ученика, имеющего интерес к этому и потребность, такая возможность обязательно будет предоставлена. Это, естественно, особо актуально для тех учеников, которые живут в отдаленных районах, в сельской местности, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья.» Ливанов Д. В. 7 октября 2012 г. Развитие ДО в школах
Образовательным учреждением, осуществляющим дистанционное обучение, может считаться : И / ИЛИ образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей со специальными нуждами ; образовательное учреждение, осуществляющее систематическую реализацию дистанционных учебных курсов для своих учащихся и / или учащихся других образовательных учреждений ; образовательное учреждение, являющееся центром дистанционного обучения. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Образовательное учреждение, в котором имеются все условия, описанные в Порядоке использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях ( Приказу Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. 137 ) Дистанционное консультирование обучающихся в актированные дни не учитывается.
Задачи 2013 года Определены единые направления развития ДО школьников ( Концепция ) Создан единый веб - ресурс ДО, на портале « Образование Костромской области ». Закуплены курсы по подготовке к ЕГЭ в SCORM- совместимом формате для воспроизведения в системе дистанционного обучения (LMS). Закуплена система видеоконференцсвязи для проведения вебинаров ( идет апробация ). Разработаны методические рекомендации Разработана программа курсов повышения квалификации Система ДО детей - инвалидов ( опыт ) Единичные проекты реализации ДО учащихся ( предпрофильная подготовка и профильное обучение ) Провести комплексный анализ условий для организации дистанционного обучения, уровня использования дистанционного обучения, потребностей обучающихся в дистанционном обучении, в том числе по профилю. Доступ к сети Интернет ( от 512 Кбит / с до 2 Мбит / с ). Установить серверы, локальные сети в школах ( базовые школы ). Оборудовать в школах кабинеты ДО. Приобрести электронные ресурсы для ДО. Повысить квалификацию педагогов в области ДО. Организовать взаимодействие образовательных учреждений для удовлетворения образовательных запросов учащихся ( старшеклассников, детям с ограниченными возможностями здоровья ) с использованием дистанционных технологий. Создать стажировочные площадки по организации ДО школьников. Развивать единый веб - ресурса ДО Продолжить апробацию инновационных практик ДО