Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Романенко Л.М. учитель начальных классов МБОУ НСОШ 2
ИКТ – информационно- компьютерные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Развитие мышления.. Развитие творческих способностей учащихся. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:
Электронные ресурсы Мультимедийные ресурсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Что дает использование ИКТ на уроках учителю? Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему. Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету. Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.
Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний у учащихся
ВЫВОД: Я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!