Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения
Развитие мышления Формирование приемов мыслительной деятельности Повышение качества образования Цель применения ИКТ:
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) Обеспечивает наглядность Привлекает большое количество дидактического материала Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания)
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю: Эффективно организовать учебный процесс Представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу Увеличить объем полученной информации Формировать информационную культуру, в том числе, обучать учащихся находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире
Мониторинг учащихся
Анкетирование учителей
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Недостатки в применении ИКТ Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей Не хватает компьютерного времени на всех Недостаточная компьютерная грамотность учителя Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний