Латухина Елена Александровна – учитель математики МОУСОШ 4 педстаж 19 лет, квалификационная категория Курс рассчитан на 10 часов Если вы хотите узнать, почему в школе 4 опять все ребята сдают ЕГЭ по математике без двоек – то обязательно познакомьтесь с
Зачем нужны проценты? Задачи на проценты занимают важное место в курсе математики, однако в школьной программе уделяется мало времени для изучения данной темы. В старших классах задачи на проценты исключены из учебника алгебра, но практически во всех вступительных экзаменах задачи на проценты включены. Они также включены в государственную итоговую аттестацию учащихся 9-х классов и в Единый Государственный экзамен. Задачи на проценты имеют практическое применение в химии, физике и других учебных дисциплинах. В элективном курсе я предполагаю рассмотреть два типа задач: задачи на смеси и сплавы, которые широко применяются на вступительных экзаменах технических вузов и задачи с экономическом содержании, которые решаются на экономических факультетах. Данная тема углубляет знания уч-ся по предметы, развивает их интерес к решению задач с процентным содержанием.
Цель: сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни. Задачи: -сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности. -решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов. -решать задачи на сплавы и смеси, применяя визуально- графический метод. -привить учащимся основы экономической грамотности
Планируемый результат Учащиеся должны : -Понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины; -уметь соотносить процент с соответствующей дробью; -знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; производить оценку и прикидку результатов вычислений. Форма отчетности по итогам усвоения программы – контрольная работа с последующим анализом учителя. Система оценивания: «зачет – незачет» Курс рассчитан для учащихся 9-10 классов