Искусство нравиться людям Подготовила: Преподаватель педагогического класса Шамбасова О.В. Механизмы межличностного восприятия
ОСНОВНОЙ ЗАКОН АТТРАКЦИИ ( по Э.Берну) Делать подарки «Ребенку» и не дразнить «Родителя» своего собеседника. Наибольших успехов в общении добивается тот, кто умеет расположить к себе Родителя собеседника и – особенно! – сделать другом его Ребенка.
Как сразу расположить к себе собеседника ПРАВИЛО 15 СЕКУНД ПРАВИЛО ТРЕХ «ПЛЮСОВ» БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ… ПООЩРЯТЬ ДРУГИХ ГОВОРИТЬ О САМИХ СЕБЕ УСТАНОВКА
Как сразу расположить к себе собеседника ПРАВИЛО ТРЕХ «ПЛЮСОВ» Чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, необходимо в начале беседы и в конце ее дать ему три «плюса». ПРАВИЛО 15 СЕКУНД Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.
Как сразу расположить к себе собеседника Возможные плюсы: 1. УЛЫБКА Искренняя доброжелательная улыбка путь к сердцу собеседника. 2.ИМЯ СОБЕСЕДНИКА самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 3. ВНУШЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ Формула: «Я хотел бы с Вами посоветоваться...» 4. КОМПЛИМЕНТ
Комплимент КОСВЕННЫЙ - хвалится не сам человек, а то, что для него дорого. «Ваша собачка такая пушистая!» «минус-ПЛЮС» -сначала дается небольшой «минус», а затем огромный «ПЛЮС» «Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь…»
Комплимент ценен только тогда, когда он сделан искренне Комплимент-сравнение-метафора «Ты – как майская роза…» Сравнение с чем-то самым близким для делающего комплимент: «Я хотел бы иметь такого сына, как Вы...» Самое трудное в комплименте – это достойно на него ответить. «Это благодаря Вам...» формула ответа.
Механизмы межличностного восприятия Эффект первичности. Первая информация о новом человеке оказывается важнее последующей «Правило 15 секунд» Эффект новизны – о хорошо знакомом человеке интересна лишь новая информация Эффект бумеранга - навязчивость порождает отвержение Установка- неосознанная готовность человека поступать определенным образом
Механизмы межличностного восприятия Эффект ореола Некритичное восприятие человека Причины: ошибки превосходства ошибки привлекательности Фактор отношения к нам. Каузальная атрибуция – причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения
Попытайтесь прокомментировать высказывание «Ярлыки действуют как поющие сирены, заставляющие нас забывать обо всех более тонких различиях, которые мы в другом случае должны были бы заметить» ( Гордон Оллпорт)