Искусство нравиться людям Подготовила: Преподаватель педагогического класса Шамбасова О.В. Механизмы межличностного восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Advertisements

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. КОМПЕТЕНЦИЯ общая способность, основанная на занятиях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению.
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ. «Общение – главная роскошь жизни. Будет ли человек обладать этой роскошью или останется обделенным, зависит от него самого» А. Сент-Экзюпери.
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 14 г. Шебекино» Трунова О.А.
Классный час История моей дружбы. Друг Приятель Товарищ Друг – это тот, кто …
Разработала: Педагог-психолог МОУ «СОШ 48»г.Чебоксары Клячкина А. В.
Ситуативная игра «В человеке всё должно быть прекрасно…» А. П. Чехов.
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
Т ЕМА : «О БЩЕНИЕ – НАШ ПУТЬ К УСПЕХУ ». К АК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ЛУЧШЕ Материал подготовила: педагог-психолог Паимцева Т.Г.
Курс: «Социальные коммуникации» Тема 6. Содержание процесса социальных коммуникаций (начало, продолжение, завершение)
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Общение Общение. Секрет общения: Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Какие черты вы цените в соих одноклассниках! Напиши!
«ЭФФЕКТ ОРЕОЛА» 1.Ошибки превосходства 2.Ошибки привлекательности 3.Фактор отношения к нам.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
« Наказание- это причинение вреда причиняющему вред. Похвала- педагогический домкрат» В.Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная.
Транксрипт:

Искусство нравиться людям Подготовила: Преподаватель педагогического класса Шамбасова О.В. Механизмы межличностного восприятия

ОСНОВНОЙ ЗАКОН АТТРАКЦИИ ( по Э.Берну) Делать подарки «Ребенку» и не дразнить «Родителя» своего собеседника. Наибольших успехов в общении добивается тот, кто умеет расположить к себе Родителя собеседника и – особенно! – сделать другом его Ребенка.

Как сразу расположить к себе собеседника ПРАВИЛО 15 СЕКУНД ПРАВИЛО ТРЕХ «ПЛЮСОВ» БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ… ПООЩРЯТЬ ДРУГИХ ГОВОРИТЬ О САМИХ СЕБЕ УСТАНОВКА

Как сразу расположить к себе собеседника ПРАВИЛО ТРЕХ «ПЛЮСОВ» Чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, необходимо в начале беседы и в конце ее дать ему три «плюса». ПРАВИЛО 15 СЕКУНД Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.

Как сразу расположить к себе собеседника Возможные плюсы: 1. УЛЫБКА Искренняя доброжелательная улыбка путь к сердцу собеседника. 2.ИМЯ СОБЕСЕДНИКА самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 3. ВНУШЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ Формула: «Я хотел бы с Вами посоветоваться...» 4. КОМПЛИМЕНТ

Комплимент КОСВЕННЫЙ - хвалится не сам человек, а то, что для него дорого. «Ваша собачка такая пушистая!» «минус-ПЛЮС» -сначала дается небольшой «минус», а затем огромный «ПЛЮС» «Сначала ты показался мне надменным и с тобой не хотелось общаться, но теперь…»

Комплимент ценен только тогда, когда он сделан искренне Комплимент-сравнение-метафора «Ты – как майская роза…» Сравнение с чем-то самым близким для делающего комплимент: «Я хотел бы иметь такого сына, как Вы...» Самое трудное в комплименте – это достойно на него ответить. «Это благодаря Вам...» формула ответа.

Механизмы межличностного восприятия Эффект первичности. Первая информация о новом человеке оказывается важнее последующей «Правило 15 секунд» Эффект новизны – о хорошо знакомом человеке интересна лишь новая информация Эффект бумеранга - навязчивость порождает отвержение Установка- неосознанная готовность человека поступать определенным образом

Механизмы межличностного восприятия Эффект ореола Некритичное восприятие человека Причины: ошибки превосходства ошибки привлекательности Фактор отношения к нам. Каузальная атрибуция – причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения

Попытайтесь прокомментировать высказывание «Ярлыки действуют как поющие сирены, заставляющие нас забывать обо всех более тонких различиях, которые мы в другом случае должны были бы заметить» ( Гордон Оллпорт)