Концепция развития сайта Определение, назначение, структура, примеры ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» 1Кафедра информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития сайта Определение, назначение, структура, примеры ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» 1Кафедра информатизации.
Advertisements

Денис Бесков-Доронин Системный аналитик ИД «Афиша» Концепция проекта основа его успеха.
Проектирование сайта Сайт как ресурс управления образовательным учреждением ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Кафедра информатизации.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Правила создания концепции Подготовил методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
С.В.Горохов, МГППУ Проектная деятельность в образовании.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
«Роль HR-департамента компании в построении эффективных коммуникаций между подразделениями компании»
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Концепция (от латинского concepttio – понимание, система) – общий замысел, основная идея Концепция строится на базе сформулированных миссии, целей и задач.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Транксрипт:

Концепция развития сайта Определение, назначение, структура, примеры ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» 1Кафедра информатизации и ИКТ в образовании

Концепция сайта необходима? Да Нет Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 2

Концепция сайта необходима? Да «Четко определены цели, задачи и содержание сайта». «Знаю чем наполнить сайт, имею четкое представление о его структуре» «Вижу перспективы развития сайта». «Знаю как используя инструменты сайта, организовать эффективную работу как внутри образовательного учреждения, так и с внешними партнерами» «Все заинтересованы и задействованы в сопровождении сайта». Нет «И так всё понятно»: недоосмыслена ценность фиксации и коммуникации (не всегда сохраняется общее видение в течение всего проекта, требуется заглянуть в записи). «Чего писать, работать надо!»: недосмыслена ценность анализа, целеполагания и планирования (предпочтение делать интересное, а не нужное). Недоосмыслена ценность формализации (под концепцией понимают набор размытых описаний). Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 3

Выводы Стоит ли делать концепцию сайта? Да, т.к. в этом документе продумывается не только идея сайта, но и в концентрированном виде представляются все этапы его создания и содержание, что гарантирует получение желаемого продукта. Риски работы без концепции сайта Потеря мотивации у разработчиков и администратора сайта Необоснованность технического задания Недостижение целей проекта (нарушения логики, непродуманная навигация, непривлекательный дизайн, недружелюбность, отсутствие фокуса внимания) Конфликты Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 4

Терминология Генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ. Определенный способ понимания, трактовки каких- либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности (БЭС). Понятие, образ понятия, способ понимания, соображения и выводы (Толковый словарь Даля). Концепция Проблему, как разницу между текущим и желаемым состоянием/ситуацией, отражающей согласованные интересы прямых и косвенных участников. Основную идею системы Цели. Принципы. Ключевые решения относительно достижения целевой ситуации через совокупность работ и свойств создаваемой системы Концепция документ, описывающий: Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 5

Требование к документу Краткость Структурированность Взаимосвязанность Последовательность (от общего к частному) Трассируемость по всему проекту Осипова Л.Г. КОИРО

Назначение концепции проблемы; результата; способа его достижения среди ключевых участников Инструмент выработки и согласования понимания: донесение понимания до всех участников процесса разработки; мотивированность и чёткое видение цели и собственного вклада в результат. Инструмент коммуникации, обеспечивающий: четко сформулированные требования, выполнение каждого из которых позволит получить в конечном итоге желаемый результат. Основание для технического задания и принятия решений способствует формальной авторизации началу нового проекта (любой проект должен быть "придуман", осмыслен и инициирован) Согласовывает шаги проекта между собой. Фильтр для проекта Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 7

Структура концепции сайта Актуальность Цели создания сайта Потенциальная аудитория сайтаТребования к функционалу сайтаТребования к дизайнуТребования к контенту (текстовому наполнению) Возможности и планы развития (маркетинговые мероприятия) Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 8

Чем концепция отличается от ТЗ Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 9 Концепция сайта Фокус на причинах, целях проекта и ключевых свойствах продукта Объём 3-10 страниц (краткость) Разрабатывается на первом этапе (первичный документ) и не меняется в ходе проекта Техническое задание Детальное описание свойств продукта и критериев по которым можно судить о выполнении работы Объём страниц (подробное описание) Разрабатывается на основе концепции и дорабатывается и изменяется в ходе проекта

Процесс создания концепции Выявление заинтересованных лиц Выявление явных и скрытых интересов Кто и чего хочет? Формулировка проблем заинтересованными лицами Выявление истинных причин проблем и их взаимосвязей Что сейчас? Описание текущей ситуации Построение вариантов целевой ситуации (как устойчивого равновесия интересов сторон) Совместный выбор оптимального варианта Что потом?Как добиться? Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 10

Интернет-ресурсы Всероссийский конкурс на лучший сайт образовательного учреждения учебник по разработке сайтов сайт МОУ Гимназия 210 «Корифей» г.Екатеринбурга /default.aspx сайт МОУ СОШ 9 г. Буя /default.aspx 13/default.aspx сайт МОУ СОШ 13 г. Буя 13/default.aspx Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 11