Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Школьник в информационной среде: проблемы интеграции медиаобразования и биологии Муниципальное бюджетное учреждение Городской центр обеспечения качества.
Advertisements

Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Медиаобразование в России
Медиаобразование Синельникова Л.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий.
Учитель биологии Буханистов А.А. п.Маслянино Новосибирской области.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Алексеева И.П., Белякова Т.Ю., Харченко А.В. МОУ – СОШ с. Подлесное.
Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
МБОУ гимназия 161 г. Екатеринбурга «Интеграция медиаобразования с базовым образованием как фактор формирования информационной компетенции учащихся» (2011.
Методические приёмы формирования информационной компетенции учащихся на уроках биологии Автор: Ковшикова О.И. учитель биологии МОУ гимназии 33 города Костромы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Использование ИКТ в учебном процессе В.В. Протопопова.
Основы информационной грамотности 5 класс. Company Logo Цель курса: Add our Title Add You Title Дать обучающимся знания, умения и навыки информационного.
Повестка дня Фрагмент урока математики в 7 классе : « Сумма углов в треугольнике » Учитель : Волгин Александр Иванович (35 минут ) Самоанализ фрагмента.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
Транксрипт:

Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным, Вы должны быть грамотным в мире медиа» Маршалл Маклюэн

Медиаобразование «Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования СМК как вспомогательных средств в преподавании других областей знаний, таких, как, например, математика, физика или география» (1973 г. Международным советом по кино и телевидению) «Медиаобразование направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.)» (Российской педагогической энциклопедии) Антонова Анна Александровна

Концепции и цели медиаобразования Концепции медиаобразования развитие аудиовизуально го восприятия формирование критического мышления практическое освоение технологий массовой коммуникации формирование собственной системы ценностных ориентаций основы создания медиатекстов Антонова Анна Александровна

Концепции и цели медиаобразования Концепции медиаобразования «грамотности» (визуальная грамотность, медиаграмотность) «оценочные»коммуникативные помогает ученику освоить новые технологии (язык массовой коммуникации, семантика, образование смысла) формирование критического мышления, которое призвано играть роль «информационной защиты» от бескультурья Изучение и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла. Главное состоит не в том, чтобы дать учащимся комплекс знаний о массовой коммуникации, а в том, чтобы развивать саму способность к общению Антонова Анна Александровна

Задачи медиаобразования обучение восприятию и переработки информации, передаваемой по каналам средств массовой информации формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений. Антонова Анна Александровна

Содержание медиаобразования Нынешнему ученику приходится жить в совершенно иной информационно-коммуникативной среде; иными становятся и механизмы адаптации к ней и информационной защиты. Для наиболее эффективной реализации целей медиаобразования необходимо учитывать соблюдение следующих условий: реализация принципа универсальности информации (наличие развитого языка массовой коммуникации); свободы выбора информационного канала; равенства реципиентов перед информацией. Антонова Анна Александровна

Требования к минимально необходимому уровню подготовки выпускников понимать задания в различных формулировках и контекстах; находить требуемую информацию в различных источниках; систематизировать предложенную или само­стоятельно подобранную информацию по задан­ным признакам; собирать и систематизировать тематическую информацию в течение продолжительного време­ни (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени); переводить визуальную информацию в вер­бальную знаковую систему; переводить вербальную информацию в визу­альную знаковую систему; трансформировать информацию, видоизме­нять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимо­действия и особенностей аудитории, для которой она предназначена; понимать цели коммуникаций, направленность информационного потока; Антонова Анна Александровна

Требования к минимально необходимому уровню подготовки выпускников аргументировать собственные высказывания; находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; составлять рецензии и анонсы информацион­ных сообщений; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении, отделять его от «белого шума»; составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения, адекватную содержанию; извлекать из предложенной информации необ­ходимые данные и представлять в табличной или иной форме. Антонова Анна Александровна

Заключение При интеграции медиаобразования в биологию и экологию цели медиаобразования должны быть конкретизированы до уровня учебных задач данных предметов. Иными словами, следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и «внешних» информационных потоков, обеспечивать их пересекаемость, а затем ставить и решать те медиаобразовательные задачи, которые позволяет именно этот учебный материал. Способы введения в урок элементов медиаобразования многочисленны и многообразны. Опыт показывает реальную выполнимость решений задачи школьного медиаобразования – поиск педагогических путей преодоления коммуникативных барьеров в обучении школьников путем включения в урок элементов медиаобразования. Антонова Анна Александровна

Заключение Биология как предмет обладает широким пространством для в учебно-воспитательном процессе. Учебный курс биологии включает большое число лабораторных, практических и проектных работ, при выполнении которых учащиеся могут самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации (энциклопедии, биологические и экологические словари, плакаты, видеофрагменты, статьи из журналов и газет, фотографии и др.), приборами, лабораторным оборудованием. Антонова Анна Александровна