1.Основное свойство дроби.Основное свойство дроби. 2.Приведение к общему знаменателюПриведение к общему знаменателю 3.Сложение дробейСложение дробей
1.Решить уравнение: х(х+1)(х+3)=30 х= 2 2. Сравнить: 3. Найти НОД ( 45 ; 60 ) 15
1.Начертите прямоугольник из 20 клеточек. 2.Закрасьте 3.Закрасьте другим цветом 4.Закрасьте другим цветом 5.Сравните.
Найдите закон, по которому изменились числители: Найдите закон, по которому изменились знаменатели:
Если числитель и знаменатель дроби умножить умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. разделить или разделить
приведением дроби к новому знаменателю Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю. дополнительным множителем. А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем
2 В доле содержится доли. Сколько девятых в ? Сколько двенадцатых в ?
Сколько содержится восьмых в ? 2
Сколько содержится десятых в ? 2
Сколько содержится двадцатых в ? 4
Можно ли выразить В четвертых долях В десятых долях В семнадцатых долях 2 5 В сотых долях 50 В шестых долях 3 В пятнадцатых долях
В какие доли можно раздробить В десятых долях В семнадцатых долях 2 В сотых долях 20 В двадцатых долях 4 В двенадцатых долях В восьмых долях
Обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной, если каноническое разложение знаменателя на простые множители содержит 2 и
Не хватает трех кирпичиков Не хватает одного кирпичика
Не хватает двух кирпичиков 2
Какие дроби можно представить в виде десятичных? М = ; ; ; Запишите данные дроби в виде десятичных.
Повторим проценты. 1% - одна сотая часть
Выразить в процентах =50% =25% =20% =10% =5% =4%
Выразить в процентах =2% =75% =45% =32% =34% =150%
Треугольные числа
3 Квадратные числа
; 3 2 ; 4 2 ; 5 2 ; 6 2 ; 7 2 ; 8 2 ; 9 2 ; …
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
УСТНАЯ РАБОТА 1. Что больше или ? 2. Что меньше или ? 3. Сравните и.
Как вычислить такой пример? Вывод: привести к общему знаменателю 34 = 48 Попробуйте сформулировать правило 1.Найти общий знаменатель. 2.Найти дополнительные множители. 3.Дополнительные множители умножить на числители. 4.Произвести действия. 5.Записать ответ.
УСТНАЯ РАБОТА 1.Расскажи правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 2.Как решить:
УСТНАЯ РАБОТА Найди ошибку:
Вычисли результат: Занимаем 1 смотрим ставим
Отдельно записываем целую и дробную часть 23 Дробная часть – неправильная дробь. Переведём в смешанное число.
Вычислите, проговаривая правило: = Не можем вычесть, значит, занимаем 1, но особым образом.
РЕШИ ЗАДАЧУ Путники в первый час прошли км, что на км меньше, чем во второй час, и на км больше, чем в третий час. Сколько километров прошли путники за эти три часа?
Решение: 1)2)3) Проверь!!!
Задачи на смекалку: В примерах вместо звездочек запишите знаки действий «+» или «-» так, чтобы эти равенства были верны:
Задачи на смекалку: Подставьте вместо треугольников такие числа, чтобы равенства были верными: