Алгоритм деятельности слушателей курсов в процессе обучения и подготовки к защите
Учимся в логике ФГОС: главное – образовательные результаты Каковы планируемые образовательные результаты наших курсов? Чему мы должны научиться? Или понять: «Чему мы должны научиться»?
Общую задачу введения стандарта в ОУ можно представить в двух формах: Задача MIN и Задача MAX Задача MIN (формальная) Задача MAX (по существу) Для руководите- лей Написать ООПРазработать и запустить ООП, опирающуюся на реальные возможности и особенности школы Для учителей Написать рабочую программу по своему предмету Строить процесс обучения, направленный на достижение образовательных результатов ФГОС
Задача MAX – это взгляд на введение ФГОС в школе как на проект, или набор проектов. Проект: цель – ресурсы – сроки – результат (продукт) Например: Система оценки достижения планируемых результатов образования – составная часть ООП. Ее создание в вашей школе может быть проектом. Результат (продукт) – сама система
Другие примеры Создание (или модернизация) системы воспитания и социализации – тоже может быть проектом. Продукт – сама эта система, а ее функционирование описывается в программе воспитания и социализации (часть ООП). Создание (или модернизация) информационно- образовательной среды школы может быть (а может и не быть) проектом.
Итак, чему бы мы хотели научиться на курсах? «Писать» программы (ООП, развития УУД, по предметам)? Да. Но «писать» мы часто понимаем как «рисовать», т.е. создавать некое бумажное изделие, которое существует само по себе, а реальность – сама по себе. Поэтому важнее другое: Научиться видеть задачи, которые ставит ФГОС, и научиться способам их решения (в том числе и проектным).
Некоторые задачи: Овладение современными технологиями, обеспечивающими достижение образовательных результатов ФГОС. Создание системы формирования и развития УУД (с отражением в соответствующей программе). Создание системы оценки достижения планируемых результатов образования. Организация проектно-исследовательской деятельности. Модернизация системы воспитания и социализации. Создание информационно-образовательной среды. Обеспечение условий реализации ООП (кадровых, материально-технических и др.). Разработка учебного плана, способствующего реализации требований ФГОС. И т.д.
С этой точки зрения посмотрим на программу курсов программу
Защита проектов Школьные команды (руководители+учителя): комплексные проекты Руководители-«индивидуалы»: оппоненты (или «дискутанты») на комплексных проектах Учителя (по предметным группам): предметные проекты, например, сценарий учебного занятия, фрагмент рабочей программы В группу учителей могут входить и зам. директоров, методисты