МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Формирование мотивации учащихся через исследовательскую деятельность при подготовке к Турниру Юных Физиков Кутузова С. Н. – учитель физики 2007 год
«Ум человека, не находя себе применения, чахнет.» Леонардо да Винчи «Ум человека, не находя себе применения, чахнет.» Леонардо да Винчи Цель: продемонстрировать опыт работы по подготовке учащихся к Всероссийскому Турниру Юных Физиков и формирование в ходе её высокой мотивации на изучение физики, как осознанной потребности. Задачи: Пропаганда Всероссийской олимпиады «Турнир Юных физиков» Пропаганда Всероссийской олимпиады «Турнир Юных физиков» Организовать работу аудитории по проведению сокращённого физического боя по проблеме «Гейзер» Организовать работу аудитории по проведению сокращённого физического боя по проблеме «Гейзер» Поиск поддержки и коллег по подготовке команды к участию в 30 Всероссийском ТЮФе Поиск поддержки и коллег по подготовке команды к участию в 30 Всероссийском ТЮФе
Что такое ТЮФ и физический бой? Это лично-командное первенство учащихся в умении убедительно представлять свои решения проблемы и отстаивать их в научных дискуссиях с соперником – физических боях. Для решения предлагается 17 задач, отобранных Российским оргкомитетом из заданий Международного ТЮФа Это лично-командное первенство учащихся в умении убедительно представлять свои решения проблемы и отстаивать их в научных дискуссиях с соперником – физических боях. Для решения предлагается 17 задач, отобранных Российским оргкомитетом из заданий Международного ТЮФа Сборная команда Костромской области, участница 27Всероссийского Турнира Юных Физиков в марте 2005 года в МГУ. Зацарин В. – гимназия 15, Ложкин М., Лапин Я. – СОШ 1, г.п.п. Чистые Боры, Фалин В. – СОШ, п. Николо- Полома, Дыренков М. – лицей 15, Кутузова С. Н.
Так проходят физические бои Дискуссия по задаче «Подпрыгивающая вода». Участники – команды г.г. Саров, С. Петербурга и Костромской области. Команда г. Заречный – оппонент нашей команды-докладчика по задаче«Звук в стакане»
Наша команда – оппонент команды-докладчика из г. Екатеринбурга «Лицей – 130» по задаче «Закрученный мяч» Фото на память с космонавтом С. В. Авдеевым. Во время встречи он рассказал много интересного и продемонстрировал снятый им в космосе фильм
Технология физического боя В каждом физбое участвуют 3 или 4 команды В каждом физбое участвуют 3 или 4 команды Перед началом боя проводится представление жюри и команд, жеребьёвка, определяющая порядок выступления команд в 1 действии Перед началом боя проводится представление жюри и команд, жеребьёвка, определяющая порядок выступления команд в 1 действии Физбой проводится в 3 или 4 действия Физбой проводится в 3 или 4 действия В 1 действии команда выступает в одном из качеств – докладчика (Д), оппонента (О), рецензента (Р), или наблюдателя (Н) В 1 действии команда выступает в одном из качеств – докладчика (Д), оппонента (О), рецензента (Р), или наблюдателя (Н) В следующих действиях физбоя команды меняются ролями циклической перестановкой В следующих действиях физбоя команды меняются ролями циклической перестановкой В течение физбоя члены команды общаются только друг с другом В течение физбоя члены команды общаются только друг с другом
Регламент проведения физического боя
Кстати, о мотивации… Мотив – это то, что побуждает и направляет деятельность человека. Развиваясь, мотивы изменяют, перестраивают и обогащают эмоционально-волевую сферу человека. Мотив – это то, что побуждает и направляет деятельность человека. Развиваясь, мотивы изменяют, перестраивают и обогащают эмоционально-волевую сферу человека. Стадии мотивации: 1. В роли мотивов выступают предметы (игрушки, подарки, оценки, похвала). 1. В роли мотивов выступают предметы (игрушки, подарки, оценки, похвала). 2. Более высокая стадия – рождаются мотивы-идеи, мотивы-цели. 2. Более высокая стадия – рождаются мотивы-идеи, мотивы-цели. При появлении второй стадии, мотивы выступают как движущая сила деятельности. При появлении второй стадии, мотивы выступают как движущая сила деятельности. Важнейший момент – развитие имеющихся положительных мотивов и появление новых внутренних побуждений. Важнейший момент – развитие имеющихся положительных мотивов и появление новых внутренних побуждений.
Виды мотивов, которые развиваются в ходе подготовки, участия в Турнирах и последующей деятельности учащихся Мотив «Познавательный» Мотив «Познавательный» Мотив «Саморазвитие» Мотив «Саморазвитие» Мотив «Достижение» Мотив «Достижение» Мотив «Профессионально-жизненное самоопределение» Мотив «Профессионально-жизненное самоопределение» Коммуникативный мотив Коммуникативный мотив Эмоциональный мотив Эмоциональный мотив Общение команд в перерывах между боями
Мотив педагога, или зачем мне это надо… Внеклассной работой в целом, и, решением исследовательских задач, в частности, я занимаюсь по К. Д. Ушинскому, чтобы «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу» Внеклассной работой в целом, и, решением исследовательских задач, в частности, я занимаюсь по К. Д. Ушинскому, чтобы «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу» Мне есть ради кого и ради чего это делать Мне есть ради кого и ради чего это делать Возможность организовать дальнейший процесс познания практически без учителя: ученики могут и хотят познавать, работать с информацией, решать задачи, ставить и реализовывать цели. Возможность организовать дальнейший процесс познания практически без учителя: ученики могут и хотят познавать, работать с информацией, решать задачи, ставить и реализовывать цели. Успехи моих учеников в последующей деятельности. Успехи моих учеников в последующей деятельности. Благодарность моих учеников, выпускников, родителей Благодарность моих учеников, выпускников, родителей Непрерывное самообразование и повышение квалификации в процессе сотрудничества с людьми науки. Непрерывное самообразование и повышение квалификации в процессе сотрудничества с людьми науки. Оценка моего труда Оценка моего труда Распространение моего опыта работы на всероссийском уровне (статьи в журнале «Физика в школе», готовящейся к выпуску 4 книге «Обучение физике, развивающее ученика» под редакцией Э. М. Браверман) Распространение моего опыта работы на всероссийском уровне (статьи в журнале «Физика в школе», готовящейся к выпуску 4 книге «Обучение физике, развивающее ученика» под редакцией Э. М. Браверман)
Успехи участников турнира и других учеников Лапин Я., Ложкин М. – студенты 3 курса физфака СПбГУ Лапин Я., Ложкин М. – студенты 3 курса физфака СПбГУ Фалин В. – физфак МГУ, Дыренков М. – МФТИ Фалин В. – физфак МГУ, Дыренков М. – МФТИ Зацарин В. – МВТУ им. Баумана. Зацарин В. – МВТУ им. Баумана. Выпуск 2007 год – участники научно-практической конференции «Основы эксперимента и моделирования физических процессов» на физфаке СПбГУ в июне 2005 г. Выпуск 2007 год – участники научно-практической конференции «Основы эксперимента и моделирования физических процессов» на физфаке СПбГУ в июне 2005 г. Максимов И. – студент МВТУ Гимранов В. – ИАтЭ, Обнинск Манилкин И. – РУДН, г.Москва Идёт подготовка к конференции В аудитории 108 физфака. Изучаем «стрекозу».
Они - студенты лучших ВУЗов, но между нами связь крепка… Тимонин Илья – Московский энергетический институт Тимонин Илья – Московский энергетический институт Иванов Сергей – МГУ им. М. В. Ломоносова Иванов Сергей – МГУ им. М. В. Ломоносова Молин К., Федоренко И. – Московский авиационный институт Молин К., Федоренко И. – Московский авиационный институт Сорокина Диана – Политехнический институт СПбГУ Сорокина Диана – Политехнический институт СПбГУ Чумаков И., Слотин В., Гимранов В. – Обнинский ИАТЭ Чумаков И., Слотин В., Гимранов В. – Обнинский ИАТЭ Воробьёв Иван – СПбГУ, физфак Воробьёв Иван – СПбГУ, физфак Белоглазов А., Максимов И. – МВТУ им. Н. Баумана Белоглазов А., Максимов И. – МВТУ им. Н. Баумана И многие другие, обучающиеся в г. г. Костроме, Вологде, Иваново, Ярославле И многие другие, обучающиеся в г. г. Костроме, Вологде, Иваново, Ярославле