Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов)» мая 2007 года. Яхт-клуб «Водник» Задачи и особенности реализации проекта в 2007 году М. Агранович Руководитель проекта
Цель проекта: совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов на региональном и муниципальном уровнях
Задачи проекта: Разработать и апробировать: нормативное и инструктивно-методическое обеспечение, а также организационные модели и информационно- технологические схемы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и апробировать: нормативное и инструктивно-методическое обеспечение, а также организационные модели и информационно- технологические схемы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и экспериментально апробировать специальный инструментарий с использованием информационных технологий для информационного сопровождения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и экспериментально апробировать специальный инструментарий с использованием информационных технологий для информационного сопровождения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Обеспечить методическое сопровождение внедрения в практику работы региональных органов управления образованием системы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Обеспечить методическое сопровождение внедрения в практику работы региональных органов управления образованием системы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Распространить опыт экспериментального внедрения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Распространить опыт экспериментального внедрения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов;
Что должно быть сделано – логика проекта Что внедрять? Инструментарий Механизмы, организационно- технологические схемы Информационное обеспечение Разработка программы внедрения ВНЕДРЕНИЕ Повышение квалификации Использование в практике Методическое сопровождение Распространение опыта Проведение конференции Публикация материалов
Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка организационных моделей и информационно- технологических схем управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Анализ механизмов и моделей управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов в 5-ти субъектах РФ, Разработка механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов, отражающих социально-экономические и культурные особенности регионов Разработка программ внедрения механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне на основе показателей и индикаторов Разработка комплекта инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов
Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка комплекта инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Способы сбора данных и обработки статистических данных для расчета индикаторов, определяющих источники получения данных, формы и инструкции по заполнению для специального статистического обследования;Способы сбора данных и обработки статистических данных для расчета индикаторов, определяющих источники получения данных, формы и инструкции по заполнению для специального статистического обследования; Инструментарий сбора и обработки социологической информации для оценки уровня социализации выпускников, включающий, методику расчета выборки, формы проведения опроса (интервью, анкетирование) и инструкции по проведению опроса;Инструментарий сбора и обработки социологической информации для оценки уровня социализации выпускников, включающий, методику расчета выборки, формы проведения опроса (интервью, анкетирование) и инструкции по проведению опроса; Инструментарий тестирования уровня социализации выпускников и обработки результатов для расчета показателей и индикаторов, включающий методику определения выборки, тестовые материалы, инструкции по проведению тестирования и обработке результатов тестирования,Инструментарий тестирования уровня социализации выпускников и обработки результатов для расчета показателей и индикаторов, включающий методику определения выборки, тестовые материалы, инструкции по проведению тестирования и обработке результатов тестирования, Методика анализа показателей и индикаторов и типология принятия управленческих решений на основе анализа,, примеры и рекомендации по принятию решению на основе результатов анализаМетодика анализа показателей и индикаторов и типология принятия управленческих решений на основе анализа,, примеры и рекомендации по принятию решению на основе результатов анализа
Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка и апробация специального инструментария для информационного обеспечения управления качеством образования на основе индикаторов Разработка базы данных, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей и индикаторов на основе первичных статистических данных, вводимых пользователем, их анализ и визуализацию полученных результатовРазработка базы данных, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей и индикаторов на основе первичных статистических данных, вводимых пользователем, их анализ и визуализацию полученных результатов проведение первичной апробации инструментария в трех пилотных регионах,проведение первичной апробации инструментария в трех пилотных регионах, доработка инструментария по итогам апробации и подготовка рекомендаций и применению инструментария в регионахдоработка инструментария по итогам апробации и подготовка рекомендаций и применению инструментария в регионах
Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Повышение квалификации специалистов из регионов – участников проекта Разработка учебного курса в объеме не менее 72 часов, рассчитанного на специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней для системы повышения квалификации по использованию инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Разработка учебного курса в объеме не менее 72 часов, рассчитанного на специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней для системы повышения квалификации по использованию инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Проведение обучающего семинара для региональных специалистов и преподавателей, на котором апробируются основные материалы учебного курса, Проведение обучающего семинара для региональных специалистов и преподавателей, на котором апробируются основные материалы учебного курса, Доработка учебного курса по результатам апробации. Доработка учебного курса по результатам апробации.
Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Внедрение системы управления качеством образования на основе индикаторов и показателей на региональном и муниципальном уровне Разработка программ внедрения механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне на основе показателей и индикаторов Применение инструментария в практике управления качеством на региональном и муниципальном уровнях Методическое сопровождение внедрения
Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Распространение результатов Подготовка и издание инструктивно-методических материалов и материалов,Подготовка и издание инструктивно-методических материалов и материалов, Проведение итоговой конференции по представлению результатов проектаПроведение итоговой конференции по представлению результатов проекта