Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ Рабочий семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Рабочий семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛУ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Транксрипт:

Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов)» августа 2007 года. Учебный Центр Нахабино О проекте «Создание системы индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях» М. Агранович Руководитель проекта

Задача проекта Разработать и апробировать систему показателей и индикаторов для качества образования Как инструмент повышения эффективности управления качеством образования в условиях модернизации системы управления образованием на региональном и муниципальном уровнях

Результаты проекта 2006 г. Анализ существующей практики разработки и реализации решений по управлению качеством образования на муниципальном и региональном уровне управления Анализ существующей практики разработки и реализации решений по управлению качеством образования на муниципальном и региональном уровне управления Система показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях, включая методологию расчета с указанием источников данных Система показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях, включая методологию расчета с указанием источников данных Инструментарий сбора данных, Инструментарий сбора данных, Методика обработки и анализа данных Методика обработки и анализа данных Методические рекомендации по применению сформированной системы показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях Методические рекомендации по применению сформированной системы показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях Подготовлена и издана брошюра с обобщением опыта регионов экспериментально проверена и согласована с Рособрнадзором экспериментально проверена база данных для заполнения с автоматизированным расчетом индикаторов и показателей. Прилагается к метод рекомендациям экспериментально проверена подготовлены с учетом результатов апробации и предложений регионов

Основные результаты проекта представлены в двух изданиях:

Качество образования основные подходы: Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели качество образования – это А. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе развитие гражданского самосознания, Б. при условии: соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта соответствия ожиданиям потребителя Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода:

Разработанный подход к управлению качеством образования, основанный на сравнительном анализе, позволяет решать следующие задачи: Стратегические: определять сильные и слабые стороны системы обоснованно корректировать образовательную политику и уточнять ее приоритеты Стратегические: определять сильные и слабые стороны системы обоснованно корректировать образовательную политику и уточнять ее приоритеты Тактические определить причины отставаний - идентифицировать ресурсы, воздействие на которые обеспечивает улучшение показателей качества образования Тактические определить причины отставаний - идентифицировать ресурсы, воздействие на которые обеспечивает улучшение показателей качества образования Управленческие - повысить эффективность реализации о образовательной политики через формирование рейтингов подведомственных подсистем Управленческие - повысить эффективность реализации о образовательной политики через формирование рейтингов подведомственных подсистем Планово-прогностические – обосновано определять целевые значения показателей при формировании программ развития и подготовке бюджета, ориентированного на результат, формировать и обосновывать программы развития и проект бюджета Планово-прогностические – обосновано определять целевые значения показателей при формировании программ развития и подготовке бюджета, ориентированного на результат, формировать и обосновывать программы развития и проект бюджета

Задачи проекта в 2007 г.: Разработать и апробировать: нормативное и инструктивно-методическое обеспечение, а также организационные модели и информационно- технологические схемы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и апробировать: нормативное и инструктивно-методическое обеспечение, а также организационные модели и информационно- технологические схемы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и экспериментально апробировать специальный инструментарий с использованием информационных технологий для информационного сопровождения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и экспериментально апробировать специальный инструментарий с использованием информационных технологий для информационного сопровождения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Обеспечить методическое сопровождение внедрения в практику работы региональных органов управления образованием системы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Обеспечить методическое сопровождение внедрения в практику работы региональных органов управления образованием системы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Распространить опыт экспериментального внедрения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Распространить опыт экспериментального внедрения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов;

Что должно быть сделано – логика проекта Что внедрять? Инструментарий Механизмы, организационно- технологические схемы Информационное обеспечение Разработка программы внедрения ВНЕДРЕНИЕ Повышение квалификации Использование в практике Методическое сопровождение Распространение опыта Проведение конференции Публикация материалов

Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка организационных моделей и информационно- технологических схем управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Анализ механизмов и моделей управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов в 5-ти субъектах РФ, Разработка механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов, отражающих социально-экономические и культурные особенности регионов Разработка программ внедрения механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне на основе показателей и индикаторов Разработка комплекта инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов

Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка комплекта инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Способы сбора данных и обработки статистических данных для расчета индикаторов, определяющих источники получения данных, формы и инструкции по заполнению для специального статистического обследования;Способы сбора данных и обработки статистических данных для расчета индикаторов, определяющих источники получения данных, формы и инструкции по заполнению для специального статистического обследования; Инструментарий сбора и обработки социологической информации для оценки уровня социализации выпускников, включающий, методику расчета выборки, формы проведения опроса (интервью, анкетирование) и инструкции по проведению опроса;Инструментарий сбора и обработки социологической информации для оценки уровня социализации выпускников, включающий, методику расчета выборки, формы проведения опроса (интервью, анкетирование) и инструкции по проведению опроса; Инструментарий тестирования уровня социализации выпускников и обработки результатов для расчета показателей и индикаторов, включающий методику определения выборки, тестовые материалы, инструкции по проведению тестирования и обработке результатов тестирования,Инструментарий тестирования уровня социализации выпускников и обработки результатов для расчета показателей и индикаторов, включающий методику определения выборки, тестовые материалы, инструкции по проведению тестирования и обработке результатов тестирования, Методика анализа показателей и индикаторов и типология принятия управленческих решений на основе анализа,, примеры и рекомендации по принятию решению на основе результатов анализаМетодика анализа показателей и индикаторов и типология принятия управленческих решений на основе анализа,, примеры и рекомендации по принятию решению на основе результатов анализа

Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка и апробация специального инструментария для информационного обеспечения управления качеством образования на основе индикаторов Разработка базы данных, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей и индикаторов на основе первичных статистических данных, вводимых пользователем, их анализ и визуализацию полученных результатовРазработка базы данных, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей и индикаторов на основе первичных статистических данных, вводимых пользователем, их анализ и визуализацию полученных результатов проведение первичной апробации инструментария в трех пилотных регионах,проведение первичной апробации инструментария в трех пилотных регионах, доработка инструментария по итогам апробации и подготовка рекомендаций и применению инструментария в регионахдоработка инструментария по итогам апробации и подготовка рекомендаций и применению инструментария в регионах

Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Повышение квалификации специалистов из регионов – участников проекта Разработка учебного курса в объеме не менее 72 часов, рассчитанного на специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней для системы повышения квалификации по использованию инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Разработка учебного курса в объеме не менее 72 часов, рассчитанного на специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней для системы повышения квалификации по использованию инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Проведение обучающего семинара для региональных специалистов и преподавателей, на котором апробируются основные материалы учебного курса, Проведение обучающего семинара для региональных специалистов и преподавателей, на котором апробируются основные материалы учебного курса, Доработка учебного курса по результатам апробации. Доработка учебного курса по результатам апробации.

Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Внедрение системы управления качеством образования на основе индикаторов и показателей на региональном и муниципальном уровне Разработка программ внедрения механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне на основе показателей и индикаторов Применение инструментария в практике управления качеством на региональном и муниципальном уровнях Методическое сопровождение внедрения

Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Распространение результатов Подготовка и издание инструктивно-методических материалов и материалов,Подготовка и издание инструктивно-методических материалов и материалов, Проведение итоговой конференции по представлению результатов проектаПроведение итоговой конференции по представлению результатов проекта